Семья – коллектив близких людей. Кто занимается домашним хозяйством. Чем семья занимается в свободное время
Обеспечить в ходе урока закрепление понятий семья, традиции.
- Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким, семейным ценностям.
Формировать правильное отношение к своим трудовым обязанностям, бережное отношение к вещам, книгам, игрушкам.
Уточнить представление детей о том, какие трудовые обязанности они могут и должны выполнять дома.
Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление.
Развивать речь детей.
Учить детей ориентироваться в материалах учебника.
Делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию
развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
проводить анализ с целью выделения указанных признаков
отвечать на вопросы учителя.
- Члены семьи, поколение, домашнее хозяйство, трудовые обязанности, бережное отношение к вещам, традиция, обычай, семья, помощь, праздник.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Постановка и принятие мотива учебной деятельности | Учитель. У каждого человека есть семья. Даже если человек не имеет родителей и живет в детском доме, то коллектив детского дома – его большая семья. Я предлагаю поговорить о семье, где есть родители и дети. Учитель. Семья – это коллектив близких и родных людей, которые любят друг друга, живут вместе, ведут общее хозяйство, вместе проводят отдых и семейный досуг. Семьи бывают разные. Например, одни семьи отличаются от других по числу поколений. Поколением называются живущие в одно время люди примерно одного возраста. Одноклассники – дети одного поколения. Бабушки и дедушки – люди другого, старшего поколения. У ребенка может быть один родитель – мать или отец, но это тоже семья. Оставшийся в семье один родитель старается взять на себя и роль другого родителя, чтобы ребенок не чувствовал его потери. Бывают и такие трагические случаи, когда ребенок остается по какой-то причине без родителей. Тогда он живет в детском доме. Его могут усыновить (удочерить), и пока незнакомые для него люди становятся приемными родителями. Очень много таких случаев, когда они становятся по-настоящему близкими людьми ребенку. В этом случае не важно, что родители приемные, ведь они так же, как родные, любят приемного сына или дочку. Предлагаю посмотреть видеоматериалы о разных семьях. |
2 | 2. 1. Основная часть урока | Работа с учебником на с. 73 Учитель. Прочитаем текст учебника на с. 73 и подумаем, согласны ли мы или нет. Учитель. Рассмотрите семью. Назовите членов семьи. Чем они занимаются? |
3 | 2. 2. Основная часть урока | Работа с рабочей тетрадью на с. 36 Учитель. А теперь расскажите о своей семье. Воспользуйтесь планом, который записан на интерактивной доске. |
4 | 2. 3. Основная часть урока | Работа с рабочей тетрадью на с. 32 (задание 1) Учитель. Будем смотреть видеоматериалы и составлять суждения на тему «Чем любят заниматься разные семьи?». |
5 | 3. Итог урока. Анализ результатов деятельности детей | Рубрика «Этот удивительный мир» Учитель читает рассказ рубрики и обсуждает с детьми, знают ли они упомянутые в рассказе игры. Работа с рабочей тетрадью на с. 40 (рубрика «Развивай наблюдательность») Работа с рабочей тетрадью на с. 40 (задание 8) Работа с учебником на с. 86 Учитель. Рассмотрим рисунок в учебнике и ответим на вопрос: как вы готовитесь к семейному празднику? Далее учитель читает текст «Как выбрать подарок?» и предлагает обсудить его с детьми. Учитель. Предлагаю поиграть на тему «Родственники: кто кому кто?». Ответ занесите в компьютер или записывайте на листке бумаги. После игры проверим ответы всем классом. У Васиного папы есть брат. Он кто Васе? У брата папы есть дочь. Она кто Васе? Дочь брата папе кто? Мамина мама Васе кто? А Васиному папе она кто? А папе кто отец Васиной мамы? А мама папы Васи кто маме мальчика? Работа с рабочей тетрадью на с. 32 (задания рубрик «Развивай наблюдательность», «Поиграем») Работа с учебником на с. 79 Учитель. Прочитаем высказывания Егора и Даши. Согласны ли вы с ними? Работа с учебником на с. 80 Учитель. Прочитаем текст «Помощник» и выполним задание на с. 81 (вверху страницы). Работа с учебником на с. 81 Учитель. Прочитаем стихотворение и ответим на вопрос: какая строчка передает главную его мысль? Работа с рабочей тетрадью на с. 38 (второе задание) Работа с учебником на с. 81–82 Учитель. Прочитаем пословицы и разберем их. Работа с учебником на с. 82 Учитель. Прочитаем текст в учебнике и выполним задание. Работа с рабочей тетрадью на с. 39 (второе 7) Итог урока Учитель. Оцените, понравился ли вам урок. Что вы еще хотели бы узнать о современной семье? Что рассказать о своей? |