Семь дней недели
Знакомство с составом числа 7.
Формировать умение выполнять сложение с опорой на наглядность.
Формировать умение выполнять сложение и вычитание на основе знания состава чисел.
Способствовать формированию умения обозначать количество предметов символами.
Формировать умение понимать информацию, представленную на схеме.
Формировать умение использовать знаки «+» и «–» для записи сложения и вычитания.
Формировать умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь учащихся.
Составление числовых равенств, иллюстрирующих состав числа 7.
Запись суммы с помощью знака «+» и разности с помощью знака «–».
Выполнение сложения и вычитания на основе состава чисел.
Вычисления в пределах 10.
Составление схем, иллюстрирующих состав числа 6.
Заполнение пропусков в равенствах в соответствии со схемами.
Установление соответствия между количеством изображённых предметов, схемой и равенством, числовым равенством и рисунком.
- Состав числа 7, сумма, разность, схема, равенство.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с интерактивным заданием. Задание направлено на умение соотносить количество предметов на рисунке с числами от 1 до 7. Дети считают ягоды смородины на веточках и соединяют рисунки и соответствующие числа. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с интерактивным заданием. Задание направлено на умение соотносить количество квадратов в фигуре с числом 7. Дети закрашивают фигуры, состоящие из 7 квадратов. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Работа с заданием № 1 учебника. Учащиеся рассматривают рисунок. Учитель читает текст, дети составляют и записывают равенства в соответствии с текстом: 6 + 1 = 7, 2 + 5 = 7, 3 + 4 = 7. Работа с интерактивным заданием. Ученики определяют количество ягод в верхнем ряду и добавляют в нижний ряд столько ягод, чтобы всего их стало 7. Можно записать соответствующие равенства в тетрадь. |
4 | 4. Открытие новых знаний | Работа с интерактивным заданием. Актуализация названий дней недели и расположение их в порядке следования. Учитель обращает внимание детей, что есть названия дней недели, выделенные красным цветом и спрашивает, что это означает (выходные дни). После выполнения задания можно задать дополнительные вопросы со словами «какой по счёту». Работа с заданием № 2 учебника. Работа с понятием «неделя» и последовательностью дней недели. Дети отвечают на вопросы задания и составляют равенства. |
5 | 5. Первичное закрепление | Работа с заданием № 3 учебника. С этого урока начинается систематическая работа по формированию представлений учащихся о связи действий сложения и вычитания. Состав чисел иллюстрируется с помощью геометрических моделей, которые «помогают» увидеть случаи сложения и вычитания, связанные с составом изучаемого числа. С каждой моделью связаны четыре равенства. Ученики записывают их в тетрадь, выполняя вычисления. Работа с интерактивным заданием. Состав числа 7. Ученики вставляют числа, дополняющие сумму до 7. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 4 учебника. Учащиеся выполняют вычитание, работая со схемами, — закрашивают и зачёркивают клеточки в тетради. Отвечая на вопросы к первой записи «Какие числа вычитали?» и «Сколько получилось?» — ученики должны сделать вывод, что при вычитании соседних чисел в ответе получается 1. В остальных случаях дети сразу называют ответ. Для доказательства можно использовать схемы или счётный материал. Работа с интерактивным заданием. Установление соответствия между рисунком и числом. Закрепление состава числа 7. Пропедевтика решения текстовых задач. Ученики отвечают на вопросы со словом «сколько», считают объекты на рисунке, записывают числа и составляют равенство. |
7 | 7. Итог урока | Работа с заданием № 5 учебника. Дети выполняют задание с опорой на рисунок. Красный блок нужно поставить на первую машину: 3 + 2 + 2 = 7, разгрузить — последнюю машину. Работа с интерактивным заданием. Ученики считают сумму денег в кошельках и отмечают кошельки, в которых лежит 7 рублей. |