Считаем десятками
Формирование представлений о последовательности расположения десятков в числовом ряду. Закрепление названий круглых чисел и их записи цифрами.
Формировать представление о последовательности расположения десятков в числовом ряду.
Формировать умение наблюдать за расположением круглых чисел в числовом ряду.
Закреплять представления учащихся о круглых числах и их названиях.
Закреплять умение записывать круглые числа двумя цифрами.
Закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10.
Закреплять умение выполнять сложение и вычитание с круглыми числами в пределах 100 без перехода через десяток.
Закреплять представление учащихся о десятичном принципе построения чисел.
Закреплять умения решать тестовые задачи на нахождение суммы и остатка, объясняя выбор арифметического действия.
Формировать интерес к урокам математики и развивать кругозор учащихся.
Развивать наблюдательность, умение видеть закономерности и делать выводы, внимание, математическую речь учащихся.
Наблюдение за расположением круглых чисел в числовом ряду
восстановление числового ряда
запись круглых чисел цифрами
заполнение пропусков в равенствах
выполнение сложения и вычитания круглых чисел
решение задач на нахождение суммы и остатка.
Десяток, число 100, расположение десятков в числовом ряду, сложение и вычитание десятков в пределах 100.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с интерактивным заданием. Установление соответствия между рисунком и круглым числом. Учитель предлагает ученикам определить, какие монеты изображены на всех рисунках. Учащиеся говорят, что на всех рисунках изображены монеты по 10 рублей. Затем они считают количество монет на каждом из рисунков, определяют, сколько всего рублей, и соединяют рисунки с числами. Учитель может пояснить детям, что количество монет равно количеству десятков: 2 монеты — 2 десятка, 20 рублей. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 1 учебника. Задание направлено на запоминание названий десятков: счёт десятками от 10 до 100 и от 100 до 10 с опорой на модель числового ряда. Работа с интерактивным заданием. Закрепление расположения круглых чисел в числовом ряду. Заполнение пропусков числами. Ученики определяют, что в начале числового ряда стоит число 10, в конце — число 100, и восстанавливают последовательность расположения десятков в числовом ряду. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Работа с заданием № 2 учебника. Задание рекомендуется провести сначала фронтально, а затем в парах, чтобы привлечь к этой тренировке всех учащихся. В качестве опоры можно использовать рисунок (модель числового ряда) к заданию 1. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся называют круглые числа в каждом ряду, определяют порядок, в котором они расположены, и отмечают ряд чисел, в котором десятки записаны в порядке увеличения. |
4 | 4. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 3 учебника. Закрепление умения записывать число десятков цифрами — заполнение пропусков в записях. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся рассматривают предметы на рисунке и называют их стоимость, выраженную круглыми числами. Отвечая на вопросы, нужно найти цены указанных предметов на рисунке, сложить эти числа и записать результат. Можно предложить детям составить другие вопросы по рисунку, ответить на вопрос «Сколько стоит вся покупка?». |
5 | 5. Первичное закрепление | Работа с заданием № 4 учебника. Решение задач с опорой на рисунки, запись круглых чисел цифрами. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся заполняют числами пропуски в записях. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения выполнять сложение и вычитание десятков в пределах 100. Учащиеся находят сумму или разность и соединяют выражение с соответствующим значением — 50 или 70. Можно предложить школьникам составить другие выражения на сложение и вычитание круглых чисел с такими же ответами. |
7 | 7. Итог урока | Работа с заданием № 5 учебника. Вычислительный тренинг можно проводить устно или письменно. Для того чтобы провести наблюдения за числами и результатами вычислений, детям необходимо видеть записанные равенства. Выводы, сформулированные в учебнике, запоминать не нужно. Подобная работа направлена на развитие внимания (умения наблюдать и сравнивать) и логики (умения делать выводы). Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения выполнять сложение и вычитание круглых чисел в пределах 100. Учащиеся находят значения выражений и соединяют суммы и разности с одинаковыми ответами. |