День знаний в средней группе (сценарий)
Цель: создать у детей праздничное настроение, создать условия для развития желания получения знаний, вызвать эмоциональный подъем
Задачи:
- обобщить знания детей о празднике «День Знаний»;
- укреплять дружеские отношения;
- учить переключаться с одной игры на другую;
- учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки.
Ход мероприятия
(Звучит музыка Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”, появляется Баба-Яга, одетая в школьную форму.)
Баба-Яга. А-а, и здесь ребята! Какие хорошенькие! Что не боитесь меня? Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже танцевать хочется. Будете со мною танцевать?
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас потанцевать! Будем танцевать?
Дети. Да!
Баба-Яга. Тогда вставайте в круг на танец.
(Дети танцуют по показу под песню Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”.)
Баба-Яга. Ой, молодцы!
Баба-Яга. Ребят, а может у вас сегодня праздник? Я когда шла в садик , встретила очень –очень много мальчиков и девочек. Ребята все были очень красивые, в белых фартуках и с цветами и небольшими такими сумочками! А куда идут все ребята сегодня?
Воспитатель: Баба-Яга, сегодня у всех – всех ребят начинается новый учебный год. Ребата идут в школу, чтоб получать новые знания! А цветы они подарят своим учителям, в благодарность за их труд!
Баба-Яга. Как хорошо, я как раз хочу в школу попасть, но только не знаю как …
Воспитатель: Баба яга, а чтоб в школу попасть надо сначала в садик ходить. В детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Ребятки учатся много чему: и читать, и считать, и петь, и дружить. В садике в отличие от школы дети много играют. Вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем.
“Собери цветочек”
На ковре разложены элементы цветка, вырезанного из бумаги: серединка, лепестки, стебель. Каждый игрок собирает цветок с определенной формой лепестка.
Воспитатель: Сегодня и у нас с вами начинается учебный год – вы будите изучать математику, письмо, учиться общаться, петь, и делать интересные поделки.
Воспитатель: Хотите поиграть в игру “А в школе...”.
Я буду говорить, что делают ребята в садике, а вы отвечать что делают ученики в школе.
Воспитатель: Да незнайка, сегодня у всех –всех ребят начинается новый учебный год
Дети хором отвечают на вопросы:
- В детском саду - воспитательница, а в школе кто?
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду - столы, а в школе?
- В детском саду - группы, а в школе?
- В детском саду - занятия, а в школе?
- В детском саду главная - заведующая, а в школе?
- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? И т.д.
Баба-Яга. А зачем у всех в руках ребят были небольшие сумочки. Зачем они им нужны?
(Ответ учеников.)
Баба-Яга. Я тоже сегодня собрала свои школьные принадлежности (показывает портфель). Они мне и в садике пригодятся! А давайте проверим, все ли я сделала правильно! Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте, и мы проверим, что же нужно ребятам для учения.
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его?...
(Букварь)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
(Карандаш)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)
У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она.
(Ластик)
Ведущий.
Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.