Самое красивое число
Знакомство с составом числа 6. Формирование умений выполнять сложение с опорой на наглядность.
Формировать умение выполнять сложение и вычитание на основе знания состава чисел.
Способствовать формированию умения обозначать количество предметов символами.
Формировать умение понимать информацию, представленную на схеме.
Формировать умение использовать знак «+» для записи сложения.
Формировать умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь учащихся.
Составление числовых равенств, иллюстрирующих состав числа 6.
Запись суммы с помощью знака «+».
Выполнение сложения и вычитания на основе состава чисел.
Вычисления в пределах 10.
Составление схем, иллюстрирующих состав числа 6.
Заполнение пропусков в равенствах в соответствии со схемами.
Установление соответствия между количеством изображённых предметов, схемой и равенством, числовым равенством и рисунком.
- Состав числа 6, сумма, схема, равенство.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с интерактивным заданием. Задание направлено на умение соотносить количество предметов на рисунке с числом 6. Ученики выбирают тарелку, на которой лежит 6 конфет. Дополнительные вопросы: «На какой по счёту тарелке 4 конфеты; 3 конфеты; 5 конфет? На какой по счёту тарелке меньше всего конфет; больше всего конфет?» |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с интерактивным заданием. Задание направлено на актуализацию умения пересчитывать предметы и определять их количество. Ученики соединяют рисунки с одинаковым количеством предметов. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Работа с заданием № 1 учебника. Перед выполнением задания учитель может провести беседу про число 6: «Почему 6 назвали самым красивым числом? Это связано с изображением правильного шестиугольника. У него все стороны и равны и имеются три оси симметрии. Такую форму в природе имеют пчелиные соты, снежинки. Шестиугольники часто использовали в узорах витражей и паркетов». Работа с интерактивным заданием. Учащиеся рассматривают изображения объектов природы, имеющих форму шестиугольника, и предметов шестиугольной формы, сделанных человеком на основе наблюдений в природе. |
4 | 4. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Состав числа 6. Восстановление пропущенных чисел в равенствах с опорой на рисунки. Учащиеся должны определить, что не хватает равенства 2 + 4 = 6. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся выполняют сложение чисел и закрашивают шарики, на которых записана сумма с ответом 6. Дополнительный вопрос: «Чему равна сумма чисел на незакрашенных шариках?». |
5 | 5. Первичное закрепление | Работа с заданием № 3 учебника. Дополнение количества предметов, изображённых на рисунке, до 6. Пропедевтика решения текстовых задач. К каждому рисунку можно придумать и задачу на сложение, и задачу на вычитание. Задачи к первому рисунку предлагает учитель. Учащиеся записывают равенства, составленные к рисункам. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся заполняют пропуски в равенствах в соответствии со схемами. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 4 учебника. Задание способствует формированию представлений о составе числа 6. Схемы в задании изображают все случаи сложения, связанные с составом числа 6. Дети рассматривают схемы и соответствующие равенства. Сравнение чисел в суммах. Наблюдение, как меняются числа в каждом столбике: первые числа увеличиваются на 1, вторые числа уменьшается на 1, результат не меняется. Работа с интерактивным заданием. Установление соответствия между схемой и числовым равенством. Ученики расставляют равенства к соответствующим схемам. |
7 | 7. Итог урока | Работа с интерактивным заданием. Ученики читают записи и отмечают равенство, не связанное с составом числа 6. |