"С приветом по планетам" (занятие в подготовительной группе)
Программное содержание
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года, расширение представлений детей о космосе, развитие познавательной активности через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Продолжать учить решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 20, сравнивать числа;
- Закрепить умение называть соседей числа;
- Закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы, знания детей о первых космонавтах, о профессии;
Развивающие:
- Развивать умение различать геометрические фигуры и сравнивать их по цвету, размеру, форме и толщине, используя блоки Дьенеша;
- Развивать память, логическое и образное мышление (сообразительность, смекалку, находчивость, творческое воображение, фантазию);
- Развивать умение решать ребус, работать по схеме-образцу.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение внимательно слушать, понимать и отвечать на вопрос, поднимая руку;
- Воспитывать любознательность, любовь к природе, вызывать желание учиться;
- Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Ход занятия
Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной.)
Мы с вами поиграем в игру «Лови и скажи». Я буду вам кидать мяч, а вы отвечать:
- Какое время года у нас сейчас? (весна)
- Какое время года было до весны? (зима)
- Какое время года будет после весны? (лето)
- Кто знает, какой сегодня день недели? (пятница)
- Какой день недели был вчера? (четверг)
- Какой день недели будет завтра? (суббота)
- Какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май)
- Какой праздник у нас в апреле? (день космонавтики)
- Какого числа? (12 апреля)
- Как получилось число 12 (10 + 2, 11 + 1)
- Сегодня у нас 14 апреля. Как получилось число 14 (10 + 4, 13 + 1)
- Вы хотите полететь в космос? (Да)
А на чем же мы туда отправимся? Чтобы это узнать, нам нужно выполнить задание. Занимайте свои места. Соедините точки с цифрами от 1 до 20.
– Что у нас получилось? (ракета)
Давайте вспомним стихотворение о космосе, которое мы с вами учили с помощью мнемотаблицы.
Наш звездолет готов к полету? (Да)
А я думаю, нет. Каждый космический корабль имеет свое название. Если мы отгадаем ребус, то узнаем название своего корабля.
ВО100К
А сейчас в путь. Начать обратный отсчет 10 9 8…0 Пуск! Полетели!
(Звучит «космическая музыка»).
Мы с вами оказались на планете «Сосчитай-ка»
А сейчас возьмите листы с заданием, нужно решить примеры и прочитать числовые выражения.
13 + 2 = |
|
16 + 1 = |
|
15 + 2 = |
|
|
10 + 4 = |
|
12 – 2 = |
|
19 – 1= |
|
17 – 2 = |
Расставьте знаки и прочитайте числовые выражения.
5 8 |
|
11 16 |
|
19 17 |
|
20 19 |
|
|
11 11 |
|
16 18 |
|
9 8 |
|
15 15 |
|
7 17 |
Справились и с этим заданием, пора отправляться дальше.
Ну что ребята полетим дальше (звучит «космическая музыка»)
Ну вот мы с вами прилетели на планету «Поиграй-ка»
Ребята, а вы планеты знаете? (Да) Давайте поиграем в игру.
Я скажу волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс, дети повернитесь в планеты превратитесь»
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз… Меркурий, два… Венера, три…Земля, четыре…Марс, пять…Юпитер, шесть…Сатурн, семь…Уран, за ним Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.
Молодцы! Хотите еще поиграть?
Я говорю снова волшебные слова:
(Крибли, крабли, бумс, планеты повернитесь, в цифры превратитесь)
Игра: «Соседи числа» (на ковре)
(Крибли, крабли, бумс, цифры повернитесь в детей превратитесь)
Ну что ребята полетим дальше (звучит «космическая музыка»)
Мы с вами оказались на планете «Угадай-ка»
– Что лежит у меня в коробке (геометрические фигуры)
– Какие вы знаете геометрические фигуры? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
– По каким признакам мы можем различать эти фигуры? (по цвету, по величине, по форме)
Ребята, здесь лежит письмо! Давайте прочитаем и узнаем, что в нем написано. Это письмо прислали нам инопланетяне, они пишут, что очень любят фрукты, но на их планете фрукты не растут. Давайте соберем с вами корзинку с фруктами и ягодами для инопланетян. (Раздаются карточки признаки блоки Дьенеша).
Молодцы! Я, думаю инопланетяне будут рады получить такой подарок. Ну что ребята полетим дальше (звучит «космическая музыка»)
А теперь мы с вами прилетели на планету «Знай-ка»
Жители этой планеты, очень любят задавать вопросы. И они для вас подготовили блиц-опрос «Космическое путешествие»:
- Как звали собак, которые первыми летали в космос? (Белка и стрелка)
- Как называется человек, который управляет ракетой и летит в космос? (Космонавт)
- Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова)
- Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов)
- Как называется одежда космонавта? (Скафандр)
- Какая звезда даёт нам тепло? (Солнце)
- Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
- Сколько планет солнечной системы вы знаете? (Девять)
- Как называется место запуска космических ракет? (Космодром)
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу любимую планету Земля, в наш детский сад «Кораблик».
Отсчет 1 2……10. И мы с вами вернулись на планету «Земля» на которой мы с вами живем.
Сегодня мы с вами были на разных планетах. И пока мы летали жители планеты «Угадай-ка» в благодарность прислали вам ответный подарок.
Ребята, вам понравилось наше путешествие, а что понравилось больше всего?
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.