Сценарий к Рождеству: «Рождественский карнавал»
Цель:
- формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия при проведении
- культурно-массовых мероприятий.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить с традициями празднования Нового года и Рождества в нашей стране;
- совершенствовать навыки танцевальных движений;
- формировать исполнительские навыки в области пения и музицирования.
Развивающие:
- доставить детям удовольствие и радость от представления ;
- способствовать всестороннему, в том числе художественно-эстетическому развитию ребенка;
- развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- формировать культуру общения между детьми и взрослыми;
- воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.
Действующие герои:
- дети средних, старшей и подготовительной группы: куколки и солдатики; восточные красавицы и Алладин; Феечки Драже и Принц сказочной страны; Мороженки, солисты песни «Рождество»,
- воспитатели, принимающие участие в китайском танце с веерами.
Оборудование и материалы:
Оформление:
- возле центральной стены – новогодняя украшенная ёлка;
- летние картины на стенах задрапированы белыми и голубыми занавесками,
- имитирующие снег, занавески украшены бусами и новогодними шарами;
- под потолком красивые гирлянды из шаров;
Оборудование: музыкальный центр, флешка, фортепиано.:
Атрибуты:
- большой мешок для подарков; подарки на каждого ребенка;
- костюмы Куколок, Солдатиков, Мороженок, Восточных Красавиц и Алладина, Феечек Драже и Сказочного Принца, китайских девушек;
- китайские веера (по 2 шт. каждой);
- мороженое (по 2 шт каждой);
- инструменты - волшебные бубенята;
- табличка туристического бюро, буклеты туров, волшебная палочка.
Предварительная работа:
- Подбор музыкального материала, обсуждение сценария мероприятия с актерами; - проведение консультаций для воспитателей по ознакомлению сценарного плана, по разучиванию игры «Пойдем, найдем» и песни «Рождественский праздник», обращая внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок; - беседы с детьми о традициях празднования Рождества и о карнавалах; - чтение воспитателей с детьми стихотворений и рассказов; - слушание и разучивание песен и игр, танцевальных движений в процессе проведения музыкальных занятий с детьми.
Предполагаемый результат:
- эмоционально откликаться на музыкальные произведения;
- использовать способы творческих действий в, двигательной импровизации (муз-танцевальная игра «Пойдем-найдем»);
- умение быть активным соучастником творческого процесса;
- расширение знаний, касающихся взаимодействия детей среднего и старшего дошкольного возраста
Ход ООД.
Ведущая:
Здравствуйте, гости дорогие!Как рада я, что в праздник новогодний
Вы все пришли в прекрасный этот зал.
Вас ждут здесь чудеса сегодня!
Идет Рождественский наш бал!
Это добрый наш праздник и вихрь масок разных,
Это много затей у любимых детей.
Это разноцветный бал и веселый карнавал
Пляшут, веселятся тут, все смеются и поют.
Загадайте желание скорей, Рождество уж стоит у дверей!
К нашей ёлочке мы подойдём и свои ей желанья шепнём.
И задуем огоньки! Желание исполнить нам ёлка помоги!
Все загадали своё самое-самое заветное желание? Раз-два-три, задуваем огоньки! Не получается что-то, а ну, еще раз попробуем…
(Дети с ведущей дуют, топают, ничего не получается)
Ведущая: Ребята, уважаемые гости! А давайте позовем нашу спасительницу, Метелицу, она в прошлый раз нам помогла звезду Рождественскую отыскать и в этот раз не откажет в помощи!
Динь-динь-дили-дон, льдинок нежный перезвон.
Ну-ка, сказочка, начнись, к нам Метелица явись!
(Звучит мрачная музыка, входит Холодрыга Тайфуновна)
Холодрыга: Я – Холодрыга Тайфуновна, снежная царица!
Собою я могу гордиться, я – Метелицы сестрица!
Заколдовала я ваши огоньки и превратила в снег!
Теперь уснула в саду жизнь на целый век!
Уютно, мягко снега покрывало!
Здесь Холодрыги царствие настало!
Исполнения желаний им захотелось! Ишь, размечтались! Закружу метель, замету дорогу,
чтоб Метелица-сестрица не нашла подмогу. Крутите, метите, завывайте, снег в сугробы насыпайте!
Музыка вьюги
Воспитатель: Уважаемая, Холодрыга Тайфуновна, это очень некрасиво с вашей стороны…
(Зрители пытаются протестовать)
Холодрыга (угрожающе наводя свой баллончик на гостей): Кто мне станет возражать, будет очень долго спать! Вот так-то лучше! А то размечтались, желания они загадывают. И вообще, вы тут мешаете моему бизнесу. (выставляет табличку на которой написано ТУРАГЕНСТВО)
Открываю турбюро, несите злато-серебро! Так, дорогие папы и мамы, посмотрите проспекты рекламы. (показывает проспект) Вы ещё не бывали в ПАНАМЕ? Поезжайте! (отворачиваясь в сторону) там как раз сейчас цунами!
Поезжайте в ВАВИЛОН! Там как раз сейчас циклон!
Все в ИСПАНИЮ, в жаркий МАДРИД! Кто приедет - тот сразу сгорит!
Как прекрасно питание в Греции! Уксус, перец и прочие специи!
Ведущая: Вообще-то, у нас здесь праздник!
Холодрыга: Ничего не знаю. У меня вот договор аренды этого места, я его вон с той дамой заключила. (показывает на заведующую трясёт договором). Нынче в садиках, сама знаешь, с финансами туговато, крутятся, как могут! Так что покупайте путёвки в жаркий Мадрид!
Ведущая: Ребята, что же нам делать? (пауза) Кажется, я придумала! Давайте, мы купим путёвку на север и попадем к Метелице! Сами к ней поедем! Есть ли у вас путёвка на Север, любезнейшая?
Холодрыга: Конечно, есть! Как раз горящая путёвка! Совсем дёшево отдам! У нас сегодня скидки! Только за путёвку заплатите - песню спойте и спляшите! Повеселите на прощание!
Ведущая: На какое такое прощание?
Холодрыга: Ну, это так, вырвалось. Давайте, пойте, если умеете!
Ведущая: Что ж, для случая такого, песенка у нас готова!
ПЕСНЯ
Холодрыга: Прекрасно, спели вы мотивно! Даже слушать не противно! Вот ваша путёвочка, прямо на Север.
Ведущая: А как мы туда попадем?
Холодрыга: Как, как? Говорят, что колдовство - ерунда и баловство.
Хоть не верю в ерунду я, потихонечку колдую!
Сана, кана, обезьяна,
Три морковки, два банана,
Тары-вары, дикобраз,
Гоголь-моголь три, два, раз!
Стоит Палочкой взмахнуть,
Отправляю я вас в путь!
Ха-ха-ха! На Северный полюс они захотели, исполнения желаний! Да я вас сейчас в противоположную сторону света отправлю. Прощайте! ХА-ХА-ХА!»
Волшебная музыка + Восток
Ведущая: Вот и прилетели! Только куда это мы попали?
ТАНЕЦ «Арам зам зам»
Ведущая: Метелица здесь не живет, где снег, сосульки, вьюга, лед?
Мы на другом конце планеты. Метелицы-волшебницы здесь нету!
Холодрыга: Ни за что и никогда не попадете на Северный полюс! Отправлю-ка я вас в игрушечную страну.
Танец куколок и солдатиков.
Ведущая: И здесь Метелицу не встретим мы, нам не найти ее до следующей зимы.
Холодрыга: Заброшу вас в Китай, и будете вы вечно собирать там чай.
Китайский танец с веерами
Ведущая: Мы побывали в Китае, в Пекине, Метелицы там нету и в помине.
Какие волшебные звуки, откуда они? Мы совсем заблудились, давайте приземлимся и спросим, как нам добраться до Севера?
Оркестр Фей и Принца
Ведущая: Уважаемые Феи и Принц, не подскажете, как нам добраться до Севера?
Фея: Не сидите, не ленитесь, дружно за руки беритесь.
В хоровод мы все пойдём, быстро Север наш найдём!
Игра «Пойдем, найдем»
(все берутся за руки, впереди Феи, в зале гаснет свет)
Голос Холодрыги: Пришли все-таки на Север, неугомонные. Заколдую мою сестрицу, отниму у нее веселье и доброту, напущу на нее жару и духоту!
Музыка колдовства
Метелица: Ох, устали мои ноги, посижу я тут немного.
Ой, слепит мои глаза. Скука на меня нашла.
Жар и духота витают, кажется, сейчас растаю.
Ах, спасите, помогите, охладите, охладите.
Ведущая: Ты любительница холодов, домик твой – из груды льдов
Ты, Метелица, не бойся. Посиди и успокойся.
Сделаем мы все возможное, принесем тебе…. мороженое.
Песня «Мороженое».
Метелица: Спасибо, милые друзья, за то, что выручили меня. Знаю, зачем пожаловали в мою Северную страну! А ну-ка, метели снеговые! А ну-ка, вьюги вековые! Мою недобрую сестру, Холодрыгу Тайфуновну, срочно доставить сюда.
Холодрыга: Уж меня вы извините, и отсюда не гоните. Скучно мне было, завидно, что моя старшая сестра всем нужна, всем важна, а меня никто не любит, никто не приголубит, вот и решила я елку заколдовать.
Метелица: Проучить тебя пора, но хочет желание загадать детвора. Пора задуть нам огоньки, желание исполнить, нам ёлка помоги! Все загадали своё самое-самое заветное желание? Раз-два-три, задуваем огоньки….
(дуем на елочку, огоньки гаснут)
Метелица: Будем с вами мы прощаться. В путь – дорогу собираться.
Вот и праздник Рождества нам заканчивать пора
Много радости сегодня Вам желаю детвора!
Ведущая: Растите все здоровыми, умными, веселыми!
(к родителям): И вам пожелаем здоровья, добра,
Послушных детишек, уюта, тепла!
Итоги мероприятия: Рождественский карнавал для детей 4-х групп детского сада и их родителей, был составлен и проведен в соответствии с ФГОС. Считаю поставленную цель мероприятия достигнутой, дети с радостью принимали участие и эмоционально откликались на художественные номера и музыкальный материал карнавала. Для достижения цели были использованы следующие методы и приемы:
- наглядный метод (наличие у детей-участников костюмов и атрибутов);
- использование атрибутов для Китайского танца больших ярких вееров;
- словесный метод (инсценировки-диалоги, диалоги действующих лиц и героев, предварительный рассказ о ходе игр, использование различных музыкальных форм)
- прием эмоциональной заинтересованности (Китайский танец воспитателей с веерами, забавные персонажи – Метелица и Холодрыга Тайфуновна (сестра Метелицы);
- игровые приемы (игры с Ведущей);
По содержанию, образовательная деятельность является интегрированной, так как части объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществлялось через такие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие (сюжетно-ролевая игра «Пойдем-найдем»);
- художественно-эстетическое развитие - (изготовление атрибутов к мероприятию, наряженная елка и горящие волшебные фонарики, костюмы действующих лиц и персонажей, сопереживание персонажам, сочетание детской активности с практической деятельностью).
- коммуникация (эмоциональный отклик на действующих лиц, развитие связной речи через диалоги с действующими лицами сказки);
- познавательное развитие (рассказы о карнавалах вообще и Рождественских Карнавалах в часности)
Продолжительность развлечения составила 45 минут, что соответствует стандартам ФГОС.
Музыка объединила все виды музыкального искусства (художественное слово, театрализация, песни, танцы и оркестр), создала основной настрой праздника, вызвала положительные эмоции и у детей, и у взрослых, объединяя всех участников общими переживаниями.
Анализ мероприятия:
В развлечении участвовали дети четырех групп детского сада (2 средние, старшая и подготовительная). Сценарий был подготовлен заранее, что дало возможность провести предварительную работу в группах. Дети проявляли эмоциональную отзывчивость, чувствовали настроение и характер мероприятия. Были выставлены и объединены самые лучшие номера Новогодних утренников. Ребята не только показали свои номера, но и посмотрели, что умеют их товарищи, особенно полезно это детям средних групп.
Развлечение было проведено в первой половине дня, что также дало возможность детям ярче воспринять мероприятие.
Знание сценария педагогами-ведущими праздника, показало умение организовать и собрать внимание, заинтересовать у детей. Эмоциональный тон, культура речи, были на достаточно высоком профессиональном уровне. Слаженность действий всех педагогов способствовал наилучшей организации детей. Выступления взрослых, профессионализм и культура Китайского танца с веерами (эмоциональность, художественность исполнения) была отмечена и детьми и родителями.
Изменение целеполагания: цель мероприятия - формирование у детей целостного представления праздника была достигнута. Были созданы условия для всестороннего развития дошкольников, для воспитания уважения к родной культуре и праздникам русского народа; развитие творческих способностей, были углублены знания детей о праздновании Рождества. Так как многие педагоги были задействованы в празднике, дети время от времени оставались без пристального наблюдения. Могу отметить хорошую культуру поведения на массовых, совместных с родителями, мероприятиях. Моя недельная болезнь немного затормозила подготовку к развлечению и дети иногда забывали некоторые движения. Мало времени было на разучивание песни «Рождественская песенка». Выражаю благодарность воспитателям группы «Улыбка» за участие в подготовке к празднику; разучивание песни и повторение танцев.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.