Родительское собрание "Семья и брак"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА «СЕМЬЯ И БРАК»
Семья – это компас, который ведёт нас. Она наше вдохновение для достижения больших высот, и наше утешение, когда мы иногда оступаемся, делая ошибки.
Брэд Генри
Актуальность темы проекта: в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания основу гражданской идентичности составляют базовые национальные ценности – моральные ценности и приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации. Семье принадлежит ведущая роль в духовно-нравственном воспитании ребенка и его этнической самоидентификации. Семья призвана передавать из поколения в поколение духовно-религиозную, национальную и отечественную традицию, то есть, создавать объективные предпосылки для национальной идентификации подростков. Дополнительный аспект актуальности данного проекта: согласно ФГОС, личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой видов деятельности.
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, открытый, коллективный.
Участники проекта: творческая группа обучающихся 9 Г класса МБОУ «Гимназия№19» г. Кургана: Меркулова Юлиана, Сергеева Анастасия, Седельникова Виктория, Смирнова Дарья, Обабкова Екатерина, Хачатурова Валерия, Хлызова Юлия; Ширко Дарья; ученик 10 класса Бородин Андрей; учитель английского языка Бочкарёва С.В.
Основные понятия проекта: семья, брак, семейные ценности. Методы проектной деятельности: интервью, систематизация полученных сведений, моделирование ситуаций, прогнозирование. Проект реализуется в 4 этапа: 1) «Обоснование темы»; 2)«Выбор мини-проектов»: групповая работа; 3) «Реализация проектов»; 4) «Презентация результатов проектной работы».
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Перед началом собрания в классе звучит музыка, песни, взятые с сайта [Электронный ресурс]. URL: http://mp3-crazy.com/family/: Михаил Боярский – Спасибо за День, Спасибо за ночь. Долина Лариса – Погода в Доме. Волшебный Микрофон – Мама, Папа, Я. Лев Лещенко – Родительский дом. Игорь Корнелюк – Про семью. Сборная Союза – Семья.
Здравствуйте, дорогие наши родители и одноклассники. Сегодня мы поговорим о семье и браке. Для вас, конечно, эти понятия близки и знакомы, а мы попытались открыть их для себя. Начать хочется с отрывка из песни Ильи Резника «Гимн семье»:
Хрустальным голосом капели
Звенит ребячий смех чудесный,
И мать сидит у колыбели,
Дитя лаская тихой песней.
И дом, молитвой освященный,
Стоит, открытый всем ветрам,
И учит бабушка внучонка
Словам: «отчизна», «мама», «храм».
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.
Мы не случайно выбрали этот стихотворный отрывок, потому что наш проект «Семья и брак» начался с мультфильма «Сказание о Петре и Февронье», покровителей семьи и брака. Когда мы впервые посмотрели этот мультфильм, то попытались поговорить об общих и особенных чертах этих двух понятий «семья» и «брак». Затем распределили этапы проекта между членами нашей группы.
1. Но, прежде чем мы расскажем о созданных нами проектах по этой теме, хотелось бы задать Вам, дорогие наши родители, несколько вопросов по данному вопросу. Родителям задаются те же вопросы, которые были заданы ученикам – участникам интервью: спросить 2-3 родителей (поблагодарить участников.)
2. А теперь сравним Ваши ответы с ответами некоторых из наших одноклассников и попытаемся сравнить мнения двух разных поколений. Вашему внимание предлагаются Записи интервью некоторых из наших одноклассников. Записи были сделаны Смирновой Дашей, Обабковой Катей. Обработаны Меркуловой Юлей.
Поблагодарим девушек за интересный видеоролик и подведём итоги извечной проблемы «Отцы и дети» (результат подводится сразу после ответов родителей).
3. Немного научно информации по данным понятиям представлено в презентации Ширко Даши. Давайте познакомимся с научными смыслами понятий «Семья» и «Брак».
4. Далее предлагаем вашему вниманию Рисунки Бородина Андрея (10 класс), который попытался изобразить понятия «Семья» и «Брак» в символах цвета и фантазий. Попробуйте рассказать в словах, что попытался изобразить Андрей, то есть, что обозначают их рисунки, в чём смысл композиционных построений их замыслов. Взгляните, на одном из рисунков мужчина и женщина, их глаза закрыты цветами, это, по мнению художника, понятие «Брак». Ещё один рисунок «Семья», взгляните, сколько радости в этом рисунке. Нам бы хотелось знать ваше мнение по этому вопросу (спросить 2-3 родителей).
5. Спасибо за ваши ответы! А теперь давайте вместе прочтём Стих, который написали наши девушки. Стих читают его авторы – Тутова Лена и Серебрякова Катя. Рисунки были сделаны Меркуловой Юлией. Давайте поаплодируем авторам за прекрасные мысли и чувства!
6. Следующий проект – Сказка по нашей теме. Автор презентации – Сергеева Настя расскажет нам эту мудрую сказку.
7. Наш настрой на романтическую волну продолжается. Хочется предоставить вашему внимаю ещё один проект – юмористический мини-фильм, в котором авторы попытались взглянуть на проблему «Семья» и «Брак» с точки зрения представителей разных поколений, но, в тоже время, сделать это глазами подростков. Итак, смотрим видеоролик Хачатуровой Леры и Хлызовой Юли. Девушки постарались показать мнения разных людей по данной проблеме, а затем высказать своё мнение. Девушки немного утрировали некоторые моменты, чтобы они получились действительно смешными. Но судить вам, нашим зрителям! (Приложение 7. https://www.youtube.com/watch?v=oNNiK_ScG4M&feature=youtu.be ).
А теперь мы готовы выслушать ваши замечания и предложения по проделанной нами работе, по нашим проектам (выслушать мнения родителей). Спасибо, дорогие наши родители, за неравнодушие к нашему творчеству!
8. А теперь мы попросим всех участников нашего проекта подойти ко мне (все выходят, становятся рядом). Мы подумали о том, какой должна быть счастливая семья. И предлагаем вашему вниманию «Рецепт семейного счастья» от 9 Г класса:
Каждый учащийся называет одну из составляющих Рецепта (по цепочке).
- Соедините два любящих сердца.
- Добавьте семена уважения и верности.
- Очистите будни от шелухи непонимания и сварите в соусе взаимопонимания.
- Смешайте с огромной долей терпенья и повседневными заботами.
- Приправьте всё это весёлым детским смехом, совместными походами на дачу, в кино, в театр, в лес.
- Процедите перцовую усталость сквозь сито ласки и оставьте только крупинки доброты.
- Перемешайте с сопереживанием.
- Влейте туда магический соус разговоров с детьми обо всём и ни о чём.
- Положите пряные травы интереса к детским проблемам и вопросам.
- Посыпьте всё это заботой о близких, добавьте уюта в доме.
- Запекайте до готовности на огне ЕДИНЕНИЯ ДУШ. Подавайте блюдо с Любовью!
А вот Рецепт блюда «СОТВОРЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ» от руководителя нашей творческой группы Бочкарёвой С.В.:
И юмор, и ум, и терпенье, и женских достоинств набор,
И вечное сердца горенье, талантов отчаянный спор -
По долькам природа смешала, добавила скептики чуть,
фантазию Муза послала, плюс energy – как не плеснуть!
Испробовав магии силу, Природа бросила часть,
И снова всё размешала. Ах, надо б ещё и сласть!
Добавила нежность, и ласку, и материнства дары,
И верности полную чашку, и таинств иные миры!
Волшебный огонь мирозданья Природа зажгла, и вся смесь
Запела, вскипев пузырьками: «Готово! Рождайся! Ты – есть!»
9. А теперь, давайте все вместе, споём песню под плюсовку песни «Моя семья» наших известных бардов Алексея Иващенко и Георгия Васильева (раздать тексты). Моя семья (Алексей Иващенко и Георгий Васильев)
10. И самый главный момент нашей встречи, конечно, совместное чаепитие, во время которого мы предлагаем вам посмотреть мультфильм «Сказание о Петре и Февронье» и пообщаться на разные темы:
После мероприятии были получены положительные отзывы родителей.
P.S. в 2016-2017 учебном году проект «Семья и брак» получил дальнейшее развитие в виде участия в региональном проекте на английском языке «Мой дом. Моя земля» в номинации «Многонациональные традиции и обычаи народов Курганской области»: учащимися 9 Г класса (бывшего 8 Г) в рамках проекта была создана презентация на английском языке о семейных традициях народов Зауралья «Мы все такие разные, мы все такие похожие»: Диплом 1 степени.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.