Родина – что это значит?
Познакомить с символикой Российского государства. Способствовать развитию интереса к истории своей Родины.
- Формировать интерес у детей к своей малой Родине, уважительное отношение к культуре родной страны.
Создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине, чувство гордости за героическое прошлое своей Родины.
Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление.
Развивать речь детей.
Учить детей ориентироваться в материалах учебника.
Делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию
развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
проводить анализ с целью выделения указанных признаков
отвечать на вопросы учителя.
- Отечество, Отчизна, Родина, россияне.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Постановка и принятие мотива учебной деятельности | Учитель. Как вы думаете, похожи ли слова Родина, Отечество, родная сторона, Отчизна? Что они обозначают? Можно ли так назвать то, что мы с вами посмотрим в видеоматериалах? Ответы детей. Учитель. Сделаем вывод. Все названные слова похожи по своему значению. Они обозначают то место, где человек родился, где он живет, учится, работает, где живет его семья, родные и друзья. Наша Родина – Россия, Российская Федерация (союз, объединение). Мы – россияне. Учитель. Предлагаю посмотреть сценку разговора папы, который вернулся из командировки, с сыном и дочкой. Какова главная мысль этого разговора взрослого с детьми? Ответы детей. |
2 | 2. 1. Основная часть урока | Учитель. Сделаем вывод: так правильно устроен человек: он любит свою родину. Другая страна остается для человека чужбиной. Эти слова передают главную мысль беседы отца с детьми. Учитель. Предлагаю послушать стихи и песни о нашей Родине. |
3 | 2. 2. Основная часть урока | Учитель. Предлагаю послушать стихи и песни о нашей Родине. Работа с рабочей тетрадью на с. 50 (задание 1, 3) |
4 | 3. Итог урока. Анализ результатов деятельности детей | Учитель. Поработайте в группах. Объясните смысл пословиц. Класс оценит работу каждой группы. Учитель. Выскажите свое мнение: какая главная мысль нашего урока? Чтобы вы рассказали об этом уроке своему другу или родителям? Ответы детей. |