Ритмическая зарядка
Каждый день учащиеся 7 классов на большой перемене проводят в рекреациях для учащихся начальной школы танцевальную зарядку под музыкальное сопровождение.
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к здоровью и интеллектуальным возможностям личности. При этом социальная значимость человека определяется уровнем его образования, профессиональной квалификацией и состоянием здоровья.
Сегодня проблема здоровья человека выходит за рамки медицинской науки и практики, перемещаясь в сферу образования, социологии и культуры. Эти три науки, приняв на себя ответственность за развитие здоровой, жизнеспособной, гармоничной личности, унаследовав традиции «лечебной педагогики», гигиенического воспитания, поставили проблему здорового образа жизни в ряд особо значимых, актуализировав творческое начало в деятельности по укреплению здоровья личности.
В 2016/2017 учебном году в Гимназии №2 стартовал здоровье сберегающий проект внеурочной деятельности «Ритмическая зарядка».
О проекте: Каждый день учащиеся 7 классов на большой перемене проводят в рекреациях для учащихся начальной школы танцевальную зарядку под музыкальное сопровождение.
Важностью данного проекта является:
- Здоровье сбережение каждого из участников проекта;
- приобретение коммуникативных навыков как с одной, так и с другой стороны;
- безопасность и избежание травматизма во время большой перемены в начальной школе.
В нашем городе среди образовательных учреждений - это совершенно новый и ранее не практикуемый проект.
Актуальность проекта: Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. Как известно, комплекс упражнений утренней зарядки для детей чрезвычайно важен. Он не только укрепляет иммунитет и повышает сопротивляемость организма к болезням. Зарядка помогает ребенку быстрее избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости. А утренняя зарядка для детей под музыку служит залогом хорошего настроения на целый день.
Кроме этого утренняя зарядка для детей способствует дисциплинированности и организованности, а также укрепляет опорно-двигательный аппарат маленького человечка.
Цель: Создание здоровье сберегающего мероприятия, обеспечивающего позитивную динамику состояния здоровья каждого участника образовательного процесса.
Задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
- развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости, координации движений);
- развитие танцевальных данных (выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости.), изучение танцевальных элементов;
- развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности;
- воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе, взаимоуважения.
Форма организации деятельности детей: коллективно-творческая деятельность.
Важным средством для обучения детей начальных классов является использование нестандартных форм и методов, таких, как коллективно-творческая деятельность, так как это помогает избавиться от скованности и напряжения, формируют интерес к учению.
Ход мероприятия
После звонка на большую перемену (длительность 20 минут) учащиеся 7-х классов вместе с педагогом дополнительного образования приглашают учащихся начальной школы (1-4 классы) выйти в рекреацию и под зажигательную музыку вместе с ними выполнить танцевальные движения.
Оборудование: музыкальный центр; аудиоматериалы.
Время проведения: 1 месяц (каждый танец).
Длительность: 5 минут.
Танец «Учат в школе»
Музыкальное сопровождение: «Учат в школе» - М.Пляцковский, В.Шаинский.
Зарядку проводят 7-классники. Они вырабатывают организаторские навыки при взаимодействии с учащимися начальной школой, а также сами получают заряд бодрости и хорошего настроения, которое передают малышам через общение с ними:
– Доброе утро, ребята! Улыбнитесь друг другу!
– Приятного вам дня, ребята! Успехов в учебе!
- Молодцы! Так держать!
Для учеников младших классов так важно, когда их хвалят! Похвалите, и вы увидите, как улучшится их настроение.
Содержание ритмической зарядки
Текст |
счет |
движения |
Проигрыш Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь |
1-16 1-8 |
шаг, приставка – хлопки в ладоши; правой рукой делаем волнообразные движения (изображаем пантомимой письмо на доске); |
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. |
1-2 3-4 5-6 7-8 |
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте; складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте; |
Вычитать и умножать, малышей не обижать |
1-2 3-4 5-8 |
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте; складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте; |
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. |
1-2 3-4 5-6 7-8 |
правую и левую руки двигаем навстречу друг другу в положении перед собой, согнутые в локте; скрещиваем руки перед собой и опускаем вдоль тела; правой рукой делаем указывающие движения; |
Проигрыш К четырем прибавить два, по слогам читать слова |
1-16 1-8 |
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте; |
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. |
1-2 3-4 5-6 7-8 |
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте; складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте; складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте; |
Книжки добрые любить и воспитанными быть |
1-8 |
шаг, приставка – хлопки в ладоши; хлопаем руками по плечам, затем по коленям (по 2 раза); |
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. |
1-2 3-4 5-6 7-8 |
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте; складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте; складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте; |
Проигрыш |
1-16 |
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте; |
Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг |
1-2 3-4 5-8 |
приседаем, руки прижав к себе, выпрямляемся, руки поднимая вверх и отставляя то правую, то левую ногу в сторону; |
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. |
1-2 3-4 5-6 7-8 |
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте; складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте; складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте; |
|
1-8 |
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте; |
И не путать никогда острова и города |
1-2 3-4 5-6 |
шаг, приставка – хлопки в ладоши; |
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. |
7-8 |
правой рукой делаем указывающее движение влево, а левой – вправо; |
|
1-16 1-8 |
обе руки разводим в стороны и опускаем вниз; рисуем руками в воздухе квадрат; |
Проигрыш Про глагол и про тире, и про дождик на дворе Учат в школе, |
1-2 3-4 5-6 7-8 |
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте; складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте; складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте; |
|
1-16 |
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте; |
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить |
1-8 |
подскоки на месте; |
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. |
|
складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте; складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте; складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте; складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте; шаг, приставка – хлопки в ладоши; мельница руками, меняя положение тела то вправо, то влево; складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте; складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте; складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте; складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте; даем соседу справа - правую руку, затем соседу слева - левую руку, и выполняем плие; выполняем подскоки и хлопаем в ладоши над головой. |
В результате все без исключения ждут с нетерпением начала учебного дня, а именно веселую ритмическую зарядку со старшеклассниками. Делая физические упражнения, обучающиеся получают массу положительных эмоций и заряд бодрости на весь день.
Учителя утверждают, что дети стали лучше заниматься и активнее проявлять себя на уроках. Улучшилось самочувствие ребят.
Для повышения интереса учащихся тематика зарядки периодически меняется, в зависимости от времени года или предстоящих праздников. За время проведения данного проекта дети изучили:
- танец «Учат в школе»;
- танец «Школа – двери распахни»;
- танец «Новогодние игрушки»;
- танец «Белый снег»;
- танец «Русский народный»;
- танец «Школа – двери распахни»;
- танец «Маленькие звезды».
Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. На современном этапе, когда в стране уровень продолжительности жизни людей сравнительно невелик, очень важно с раннего детства прививать ребенку понятие о здоровье, как о главной ценности в жизни человека, воспитывать в нем необходимость и важность сохранения здоровья в сильно нарушенной среде обитания человека.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.