Рисуем на клетчатой бумаге
Развитие пространственных представлений: различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на клетчатом листе бумаги.
Способствовать формированию умений различать направления: вправо, влево, вверх, вниз.
Формировать умение определять положение предмета в пространстве.
Формировать умение устанавливать соответствие между описанием линии и её изображением.
Формировать умение ориентироваться на клетчатом листе бумаги.
Формировать умение выполнять задание, следуя инструкции учителя.
Развивать пространственные представления, графические навыки, логическое мышление.
Способствовать развитию математической речи учащихся.
Определение направления движения: вправо, влево, вверх, вниз.
Определение положения предмета: справа, слева, вверху, внизу.
Установление соответствия между описанием линии и её изображением.
Ориентация на клетчатом листе бумаги.
Выполнение рисунка в тетради в соответствии с описанием.
Направление движения, вправо, влево, вверх, вниз.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 1 учебника. Задание выполняется устно. Оно направлено на повторение понятий «право» и «лево». Тренировка в различении правой и левой руки с опорой на рисунок. Учитель. Покажите, в какой лапке Винни-Пух держит горшочек с мёдом. (Дети поднимают вверх правую руку.) Какая это рука? (Правая.) Покажите, где Пятачок держит воздушный шарик. (Дети поднимают вверх левую руку.) Какая это рука? (Левая.) Работа с интерактивным заданием. При выполнении задании ученики сначала определяют, какая рука является правой и какая — левой у мальчика и у девочки, а затем вставляют рисунки с изображением предметов в пропуски на рисунке в соответствии с инструкцией. |
2 | 2. Актуализация знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Работа в паре. Задание направлено на закрепление умения различать правую и левую руку. Учащиеся выполняют задание самостоятельно, учитель помогает тем, кто испытывает трудности. Работа с интерактивным заданием. При выполнении задания отрабатываются понятия «направо» и «налево». Дети рассматривают стрелки на рисунке и закрашивают их разными цветами в соответствии с инструкцией. Дополнительные вопросы: Почему некоторые стрелки не закрашены? (Они не указывают ни направо, ни налево.) В каком направлении они указывают? (Вниз, вверх.) |
3 | 3. Закрепление | Работа с интерактивным заданием. Задание подготовительное к введению движения по клеткам в разных направлениях: вверх, вниз, вправо, влево. Учащиеся раскрашивают предметы на картинке в соответствии с их расположением. Работа с заданием № 3 учебника. При выполнении задания происходит ориентирование на странице учебника (вверх, вниз, вправо, влево), развитие речи. Описание пути зайчика даётся только с точки зрения наблюдателя (ученика). При работе в паре учащиеся подготавливают друг для друга вопросы. Если при описании, которое даёт ученик, зайчик не попадает ни к одному из нарисованных объектов, то можно отметить точку, в которую он пришёл, или можно продолжить путь зайчика и привести его к кочану капусты, к морковке и др. |
4 | 4. Самостоятельная работа | Работа с заданием № 4 учебника. Ориентирование на странице тетради, развитие речи. Учащиеся чертят по сторонам клеток линии по описанию пути. Учитель может продиктовать любую цепочку шагов или кольцевой путь, при котором зайчик возвращается в исходную точку. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся считают цепочку шагов на каждом рисунке и проговаривают весь путь (один шаг соответствует одной клетке). Например, один шаг влево, один шаг вверх, один шаг влево, один шаг вверх; получается четыре шага. Ученики отмечают дорожку, состоящую из пяти шагов. Можно обратить внимание детей, что на рисунках изображены ломаные линии, число шагов равно числу звеньев ломаной. |
5 | 5. Итог урока | Работа с интерактивным заданием. Учащиеся считают цепочку шагов на каждом рисунке, проговаривают весь путь и отмечают самую длинную дорожку, которая занимает наибольшее число клеток. |