Режим дня
Воспитывать у младших школьников собранность. Познакомить детей с правилами составления режима дня.
- Закреплять знания детей о гигиенических нормах и культуре поведения.
Воспитывать ответственность за свое здоровье.
Развивать речь детей.
Учить детей ориентироваться в материалах учебника.
Развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
проводить анализ с целью выделения указанных признаков
отвечать на вопросы учителя.
- Режим дня, организованный человек, римские цифры.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Постановка и принятие мотива учебной деятельности | Учитель. Посмотрим видеоматериалы, ответим на вопрос: кто из детей более организован, меньше устает, больше успевает сделать за день? |
2 | 2. 1. Основная часть урока | Учитель. Вы уже знаете, что соблюдение режима дня организует нашу жизнь, позволяет многое сделать без спешки и суеты. Самое главное в режиме дня – чередование труда и отдыха, умственных и физических занятий, соблюдение режима сна, отдыха, правильного питания. Но соблюдение режима дня невозможно без умения определять по часам время. Работа с учебником на с. 35, 36 |
3 | 2. 2. Основная часть урока | Учитель. Прочитаем правила на с. 35 учебника. Рассмотрим рисунки и сделаем вывод: кто из детей лучше организовал свой день? Сделаем вывод: важное условие здоровья и хорошего самочувствия – выполнение режима дня. Учитель. Как вы думаете, какой человек устает меньше – организованный или неорганизованный? Работа с учебником на с. 37 Работа с рабочей тетрадью на с. 20 (второе задание) Учитель. Расскажите, как вы делаете домашнее задание. Работа с учебником на с. 38 Учитель. Прочитаем стихотворение на с. 38. Можно ли назвать этого человека организованным? В чем его беда? Дифференцированная работа. Учитель. Предлагаю трудное задание: нужно определить время, выраженное римскими цифрами. Кто не уверен в себе, знакомится с римскими цифрами в учебнике на с. 40. |
4 | 2. 3. Основная часть урока | Учитель. А теперь поиграем. Выигрывает тот, кто выполняет задание без ошибок. |
5 | 2. 4. Основная часть урока | Учитель. Предлагаю минутку для любознательных, я расскажу вам об истории создания часов. Мой рассказ будут сопровождать видеоматериалы. |
6 | 3. Итог урока. Анализ результатов деятельности детей | Примерный рассказ учителя. С давних времен люди определяли примерное время по смене дня и ночи, а также по положению солнца на небе. Движение солнца легло в основу создания солнечных часов. Ученые считают, что это состоялось примерно 3,5 тысячи лет назад в Вавилонии (государство на территории современного Ирака). Усовершенствованные солнечные часы появились в Египте. Обратите внимание на изображение. Циферблат находится на ярко освещенном солнцем месте, стрелка – стержень, отбрасывающий тень на циферблат. В Древнем Египте сутки делились на два двенадцатичасовых периода, то есть делились не сутки (24 часа сегодня), а день от восхода до заката (12 часов) и ночь (12 часов). Кроме солнечных часов были в те времена песочные, водяные часы. А знаете, откуда появилось такое выражение «бить склянки»? В давние времена моряки пользовались для определения времени песочными часами. Это часы, в которых из одного стеклянного сосуда песок перетекал в другой стеклянный сосуд. Отсюда и название – «склянки». Песочные часы на кораблях были на 30 минут, 1 час и 4 часа. Получасовые песочные часы до сих пор называют склянками: 2 склянки – 1 час, 4 склянки – 2 часа. Вахтенный матрос следил за показателями песочных часов и вовремя их переворачивал. Удар судового колокола означал, что прошло полчаса. Так и возникло выражение «бить склянки». В Х веке испанский монах Герберт создал механические часы, которыми человечество пользуется и сейчас. Ходики, часы на башне, настенные с кукушкой, уличные – все эти часы механические с маятником и гирями. Позднее были созданы часы более удобные – с пружиной. Наручные часы появились немногим более 100 лет в Швейцарии. Сегодня всем знакомы электронные часы, которые работают от электронного механизма. В основе лежит микросхема, которая работает от батарейки или электрической сети. Время указывается цифрами. Вот еще интересный факт. Представьте, что во время археологических раскопок археолог нашел какой-то древний предмет. Как определить, сколько лет этому предмету? Оказывается, есть такие часы, которые смогут это сделать. Они называются «радиоактивные». Их создали ученые в ХХ веке. Итог урока Учитель. На мой взгляд, мы занимались сегодня полезным делом. А вы как думаете, почему важно соблюдать режим дня, зачем нужно уметь определять время по часам? Что интересного вы узнали из истории часов? Ответы детей. |