Сценарий на Рождество Христово: «Рождественские традиции немецкоязычных стран»
Предлагаемый сценарий к новому году разработан для проведения внеклассного мероприятия на начальной ступени обучения во 2 классе и посвящен рождественским традициям. Учебный материал отобран в соответствии с возрастными особенностями, познавательными потребностями и уровнем языковой подготовки обучающихся данной ступени обучения. Для проведения праздника использован размещенный в открытом доступе аутентичный материал страны изучаемого языка (стихи, песни, танцы). Различные формы деятельности способствуют формированию и развитию познавательной активности обучающихся на основе межкультурной коммуникации. Внеклассное мероприятие направлено на развитие коммуникативной компетенции обучающихся, позволяющей осуществлять общение по проблеме внеклассного мероприятия с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании. Задания подобраны таким образом, что развиваются умения во всех видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении, письме. Использование информационных технологий позволяет развивать уровень информационной культуры младших школьников.
Для проведения мероприятия привлекаются обучающиеся старших ступеней обучения. Такой подход решает ряд проблем. Во-первых, у обучающихся появляется возможность использовать на практике языковые знания, полученные на уроках немецкого языка, что способствует повышению учебной мотивации. Во-вторых, создаются условия для личностного развития обучющихся, т.к. при такой организации каждый может выбрать задание по силам. При таком подходе создается ситуация успеха для каждого участника мероприятия.
Внеклассное мероприятие подготовлено с учетом требований ФГОС и направлено на формирование определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Предложенный материал может использоваться учителями других образовательных учреждений, работающих не только с УМК «Немецкий язык. 2 класс» авторов Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез.
Цель внеклассного мероприятия: воспитание и развитие личности обучающегося, способной участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться, с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании.
Образовательные результаты
Личностные результаты:
- формирование и развитие дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур (на примере культур народов немецкоязычных стран) с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности в области немецкого языка в рамках проблемы внеклассного мероприятия «Рождественские традиции в немецкоязычных странах».
- расширение и систематизация знаний о немецком языке на учебном материале о рождественских традициях немецкоязычных стран;
- создание основы для формирования интереса к овладению немецким языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию немецкого языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях в рамках внеклассного мероприятия о рождественских традициях.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели изучения немецкого языка, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности на примере учебного материала о рождественских традициях немецкоязычных стран;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера на материале о рождественских традициях страны изучаемого языка;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия на примере учебного материала о рождественских традициях;
- овладение навыками смыслового чтения с использованием текстов на немецком языке, отражающих актуальные реалии жизни народов немецкоязычных стран на примере текстов рождественских стихов и песен;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на материале учебного материала внеклассного мероприятия о рождественских традициях;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач по проблеме мероприятия.
Предметные результаты:
- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения на учебном материале о рождественских традициях;
- умение читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов (тексты стихов, песен о Рождестве), содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- умение воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов (текст рассказа-загадки о ёлочке), содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- умение вычленять на слух знакомые ЛЕ в рамках проблемы внеклассного мероприятия и корректно писать их;
- умение диктовать отдельные предложения, содержащие информацию о традиционном баварском блюде, и записывать их на слух;
- умение распознавать и употреблять в речи ритмико-интонационные особенности предложения на материале проблемы внеклассного мероприятия о рождественских традициях страны изучаемого языка;
- умение правильно писать изученные слова (название рождественских символов, слов, обозначающих различные цвета) в рамках проблемы мероприятия, соблюдая правила орфографии.
Основные формы организации деятельности обучающихся:
- парная,
- групповая,
- фронтальная.
Ход мероприятия
Der Schüler 1:
Kinder, Kinder!
Schnell geschwind,
unsere Aufführung gleich beginnt.
Nun macht die Augen und Ohren auf,
unser Fest nimmt seinen Lauf!
Alles ist weiß. Wie schön ist überall! Singen wir das Lied!
/Дети исполняют песню „Winter kommt“/
Winter kommt! Winter kommt!
Flocken fallen nieder.
Es ist kalt. Es ist kalt.
Weiß ist alles wieder.
Falle, falle, weißer Schnee,
kalter Schnee, kalter Schnee!
Eine Eisbahn wird der See,
und wir freun´ uns alle!
Der Lehrer: Heute sprechen wir über das schönste Fest in Deutschland! Wir sprechen über die Weihnachten.
Jedes Fest hat seine eigenen Symbole. Welche Weihnachtsymbole könnt ihr nennen?
Auf diesem Blatt Papier schreibe ich einige Wörter!
Aber wie kann ich das lesen?! Aber was ist los? Warum können wir diese Wörter nicht lesen? Raten wir zusammen!
/ Работа в группах. Обучаемые получают «письма», где вместо букв цифры, и таблицу для кодирования текста. Каждой букве соответствует определенная цифра. /
A 1 |
B 2 |
C 3 |
D 4 |
E 5 |
F 6 |
G 7 |
H 8 |
I 9 |
J 10 |
K11 |
L 12 |
M13 |
N14 |
O15 |
P16 |
Q17 |
R18 |
S19 |
T 20 |
U 21 |
V22 |
W23 |
X24 |
Y25 |
Z26 |
|
|
|
|
1.
11 |
5 |
18 |
26 |
5 |
(KERZE)
2.
20 |
1 |
14 |
14 |
5 |
14 |
2 |
1 |
21 |
13 |
(TANNENBAUM)
3.
11 |
21 |
7 |
5 |
12 |
(KUGEL)
4.
19 |
3 |
8 |
14 |
5 |
5 |
13 |
1 |
14 |
14 |
(SCHNEEMANN)
Приложение 1. Слайд 2
Der Schüler 2: Am 24. Dezember ist der Heiligabend. Die Menschen schmücken den Weihnachtsbaum, zünden die Kerzen an und singen die Weihnachtslieder. Abends am 24. Dezember kommt …
Ratet - mal, wer zu uns kommt!
/Работа в группах. Обучаемые собирают разрезанную на части картинку с изображением Деда Мороза и надписью – der Weihnachtsmann/
Der Lehrer: Der Weihnachtsmann kann zu uns nicht kommen. Überall gibt es viele Schneehaufen.
Helfen wir dem Weihnachtsmann! (Приложение 2. Лабиринт)
Приложение 1. Слайд 2
(Работа в парах. Нужно найти выход из лабиринта к дому. Один ученик показывает, другой – дает команды на немецком языке. Работа может быть организована на местах. Для этого используется приложение 2.)
Der Weihnachtsmann kommt mit einem großen Sack .
Der Schüler 3:
Es bellt der Hund, die Katze schreit.
Was ist denn da geschehen?
Ist jemand draußen vor der Tür?
Wer kann das sein? Lasst sehen!
Der Schüler 4:
Aus dem Schlitten vor dem Haus
steigt der Weihnachtsmann heraus.
Stipp und stapp und stipp und stapp –
Trägt er einen großen Sack.
/Звучит рождественская мелодия и появляется Дед Мороз./
Der Weihnachtsmann:
«Mein Sack, er ist so voll und schwer.
Ich kann ihn kaum noch heben.»
Der Lehrer: Wie groß ist sein Sack! Vielleicht gibt es darin viele Geschenke.
Приложение 1. Слайд 5.
Er hat viele Löcher in seinem Sack.
Helfen wir dem Weihnachtsmann!
(Работа в группах с приложением 3. Обучающиеся раскрашивают мешок на рисунке в соответствие с названием цвета.)
Der Schüler 5:
Der Weihnachtsmann hat uns noch ein Weihnachtssymbol gebracht. Ratet-mal, was er gebracht hat!
Приложение 1. Слайд 5.
Was grünt im Sommer
Und auch im Winter,
Und worüber freuen sich
Zur Neujahrszeit die Kinder?
Er steht von Licht umglänzend,
Geschmückt im hohen Raum.
Um ihn die Kinder tanzen,
Das ist der ... . (Tannenbaum)
Приложение 1. Слайд 7.
Wie schade! Unser Tannenbaum ist nicht schön.
Wir müssen zum Weihnachten den Tannenbaum schmücken und die Laternen zünden.
Приложение 1. Слайд 8.
Zählen wir die Laternen!
Zünden wir die Laternen!
(Обучающиеся сначала считают украшения на елке. Для того, чтобы зажечь «гирлянду из шаров», нужно правильно назвать цвет шара. Цвет фигуры меняется по клику, поэтому учителю нужно заранее посмотреть настройки анимации, чтобы определить очередность шаров.)
Der Lehrer: Das Tannenbäumchen kommt zu uns heute. Es ist so schön!
Der Schüler 6:
Ach Tannenbaum, du bist so schön
Mit Lichtern, Kugeln, Sternen!
Du bist ja unser Freundenbaum!
Wir haben dich so gerne!
Der Schüler 7:
O, Tannenbaum! O, Tannenbaum!
Du trägst ein grünes Kleid.
Den Winter, den Sommer,
das währt die liebe Zeit.
Der Lehrer: Das Tannenbäumchen will mit uns ein schönes Lied lernen. Das Tannenbäumchen bringt uns dieses Lied!
/Обучающиеся разучивают песню/.
Приложение 1. Слайд 9.
O TANNENBAUM!
O, Tannenbaum, o Tannenbaum,
Wie grün sind deine Blätter!
Du grünst nicht nur zur Sommerzeit,
Nein, auch im Winter, wenn es schneit.
Um das Tannenbäumchen herum sehe ich große Spuren. Wer kann das sein? Wer ist hier gegangen?
/На полу разложены «следы», по ним нужно пройти и все посчитать/
Der Weihnachtsmann: Ich finde das Päckchen. Was liegt darin? Wer schickt dieses Päckchen? Ratet-mal!
/Работа в группах. В пакете лежит разрезанная картинка с изображением снеговика и стихотворением. Кто быстрее соберет, тот сможет первым прочитать стихотворение и отгадать, чьи следы вокруг елочки./
Ach Schneemann, lieber Schneemann,
Wir lieben dich so sehr!
Im Frühling, Sommer und im Herbst,
Da sehen wir dich nicht mehr!
Приложение 1. Слайд 10.
Der Schneemann kommt zu uns mit den Freunden.
Zählen wir!
Приложение 1. Слайд 11.
(Обучающиеся считают снеговиков.)
Der Lehrer: Singen und tanzen wir mit den Schneemänner um das Tannenbäumchen herum!
(Обучающиеся разучивают песню и танцуют вокруг елки).
Приложение 1. Слайд 12.
Klatsch in die Hände – Klapp, Klapp, Klapp!
Klatsch in die Hände – 1, 2, 3!
Stand in den Füßen – Hopp, hopp, hopp!
Stand in den Füßen – 1,2,3!
Der Schüler 8: Es gibt viele Weihnachtssymbole. Löst das Kreuzworträtsel und sagt, was zu den Weihnachtssymbolen gehört. (Приложение 4)
/Обучаемые отгадывают кроссворды. В начале каждой строчки – цветной квадрат, нужно написать название цвета и отгадать названия рождественских символов/.
|
|
|
|
|
|
K |
|
|
|
|
|
|
|
w |
E |
i |
ß |
|
|
|
|
|
|
R |
o |
t |
s |
c |
h |
w |
a |
r |
Z |
|
|
|
|
|
|
|
g |
E |
l |
b |
|
|
|
|
|
|
K |
|
|
|
|
|
|
|
|
R |
o |
t |
|
|
|
|
b |
l |
A |
u |
|
|
|
b |
r |
a |
u |
N |
|
|
s |
c |
h |
w |
a |
r |
Z |
|
|
Zu Hause habt ihr schöne Weihnachtskarte gebastelt. Schenken wir sie dem Weihnachtsmann!
(Обучающиеся дарят Деду Морозу подарки – рисунки, которые подготовили дома)
Der Schüler 9:
Wir bilden einen schönen Kreis
Und lassen niemand ein.
Nur wer ein schönes Liedchen weiß,
Soll uns willkommen sein.
Der Schüler 10:
Wir danken, lieber Weihnachtsmann,
Für alle deine Gaben.
Auf Wiederseh´n im nächsten Jahr,
Woll´n immer lieb dich haben.
/Обучающиеся водят хоровод и исполняют песню «Ein Tannenbäumchen» (В лесу родилась елочка)/
Ein Tannenbäumchen kam zur Welt
Und wuchs am wald´gen Hang.
Im Sommer und im Winter war es
stattlich grün und schlank
Информационные ресурсы:
1. Немецкий язык. 2 класс. Авторы: Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Учеб.для четырехлет. нач.шк. 2 кл. М: Дрофа. 2014.
2. Volksliederarchiv. Wir bilden einen schönen Kreis. H. Leidestorf. - http://www.volksliederarchiv.de/wir-bilden-einen-schoenen-kreis/
3. Немецкая детская рождественская песенка. O, Tannenbaum!- http://startdeutsch.ru/nemetskij/dlya-detej/detskie-pesni/214-o-tannenbaum
4. Weihnachtsrätsel: Die Seite für Kinder und Erwachsene.- http://www.weihnachtsgedichte24.de/datenschutzerklaerung.html
5. Песни для урока немецкого языка. Winter kommt!- http://startdeutsch.ru/nemetskij/uchitelyam/947-pesni-dlya-uroka-nemetskogo-yazyka
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.