Сценарий праздника «Der Fasching/ Масленица»
Предлагаемый материал разработан для проведения внеклассного мероприятия на начальной ступени обучения. Во время мероприятия обучающиеся знакомятся с одним из известных праздников в России и Германии «Der Fasching/Масленица». Учебный материал отобран в соответствии с возрастными особенностями, познавательными потребностями и уровнем языковой подготовки обучающихся данной ступени обучения.
Внеклассное мероприятие подготовлено с учетом требований ФГОС и направлено на формирование определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Предложенный материал может использоваться учителями других образовательных учреждений, работающих не только с УМК «Немецкий язык. 4 класс» авторов Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез.
Аннотация
Предлагаемый материал разработан для проведения внеклассного мероприятия на начальной ступени обучения. Во время мероприятия обучающиеся знакомятся с одним из известных праздников в России и Германии «Der Fasching/Масленица». Учебный материал отобран в соответствии с возрастными особенностями, познавательными потребностями и уровнем языковой подготовки обучающихся данной ступени обучения. Для проведения праздника использован доступный аутентичный материал страны изучаемого языка (стихи, песни, детские игры). Внеклассное мероприятие направлено на развитие коммуникативной компетенции обучающихся, позволяющей осуществлять общение по проблеме внеклассного мероприятия с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании. Задания подобраны таким образом, что развиваются умения во всех видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении, письме. Для проведения мероприятия привлекаются обучающиеся старших ступеней обучения.
Внеклассное мероприятие подготовлено с учетом требований ФГОС и направлено на формирование определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Предложенный материал может использоваться учителями других образовательных учреждений, работающих не только с УМК «Немецкий язык. 4 класс» авторов Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез.
Цель внеклассного мероприятия: развитие личности обучающегося, способной участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться, с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании на материале о традициях празднования Масленицы в России и Германии.
Образовательные результаты
Личностные результаты:
- формирование и развитие дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур (на примере сравнения культуры народов немецкоязычных стран и родной культуры) с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности в области немецкого языка в рамках проблемы внеклассного мероприятия «Der Fasching/ Масленица».
- расширение и систематизация знаний о немецком языке на учебном материале о традициях празднования Масленицы.
- создание основы для формирования интереса к овладению немецким языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию немецкого языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях в рамках внеклассного мероприятия о традициях празднования Масленицы.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели изучения немецкого языка, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности на примере учебного материала о традициях празднования Масленицы;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера на материале о традициях празднования Масленицы;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия на примере учебного материала внеклассного мероприятия «Der Fasching / Масленица»;
- овладение навыками смыслового чтения с использованием текстов на немецком языке, отражающих актуальные реалии жизни народов немецкоязычных стран на примере текстов о сказочных персонажах, традиционных стихов и песен страны изучаемого языка;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на материале учебного материала внеклассного мероприятия «Der Fasching/ Масленица»;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач по проблеме мероприятия.
Предметные результаты:
- приобретение навыков общения в устной и письменной форме на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения на учебном материале о Масленице в России и Германии;
- умение читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов (тексты рецетов традиционных блюд, стихов, песен о Масленице), содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- умение воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов (информация о традициях в немецкоязычных странах, рассказы о литературных героях), содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- умение вычленять на слух знакомые ЛЕ в рамках проблемы внеклассного мероприятия и корректно писать их;
- умение распознавать и употреблять в речи ритмико-интонационные особенности предложения на материале проблемы внеклассного мероприятия «Der Fasching/ Масленица»;
- умение правильно писать изученные слова (названия продуктов, имена литературных героев при решении кроссворда) в рамках проблемы мероприятия, соблюдая правила орфографии.
Основные формы организации деятельности обучающихся:
- парная,
- групповая,
- фронтальная.
Ход мероприятия
Im Winter gibt es viele Feste und Bräuche. Am Ende des Winters verabschieden sich die Menschen vom langen Winter. Die Gäste trinken heißen Tee aus großen Samowaren und essen Kringel und Pfannkuchen (Blinys). Im Freien schmeckt alles besonders gut. Zum Schluss wird eine Holzpuppe als Symbol des Winters aufgestellt und verbrannt.
In Deutschland feiert man im Februar Fasching. Das Fest ist mit der Fastenzeit verbunden, die danach anfängt und 40 Tage bis Ostern dauert. Zum Karnevalsprogramm gehören lustige Verkleidungen, viel Musik, Spaß und Karnevalsumzüge mit bunten Wagen, Musikkapellen und lustigen Karnevalisten, die Konfetti und Bonbons. Es wird viel gegessen, gesungen und getanzt.
Die Fastnacht bringt uns Freuden zwar
Vielmehr denn sonst ein ganzes halbes Jahr,
Ich macht mich auf und tät spazieren gehen,
An einen Tanz,
Mir wird ein Kranz
Von Blümlein Glanz,
Des erfreut ich mich gar sehr.
1. Was kocht man zum Fasching in Russland und in Deutschland? Darüber erfahren wir jetzt!
Was ist ein traditionelles russisches Gebäck? – der Pfannkuchen (Blinys).
Sie werden in jeder Familie gebacken. Die Pfannkuchen, die die aufgehende Sonne symbolisieren, gehören zu den ältesten Gerichten, die bereits vor dem 9. Jahrhundert in der russischen Küche bekannt waren.
Was brauchen wir, um Pfannkuchen zu backen?
(Обучающиеся перечисляют продукты, необходмые для приготовления блинов.)
Der Fasching ist eines der beliebtesten deutschen Volksfeste. In Deutschland kocht man zum Fasching verschiedene traditionelle Gerichte. Berliner Pfannkuchen sind ein traditionelles Gebäck. Sie können mit Aprikosen- oder Himbeerkonfitüre gefüllt werden. Sie werden schön mit Zucker oder Puderzucker dekoriert.
Hier ist ein Rezept.
Welche Zutaten brauchen wir, um Berliner Pfannkuchen zu backen? Lest das Rezept und beantwortet die Frage!
2-3 EL Öl
500 g Weizenmehl
1/2 TL Salz
150 ml Milch
1 Würfel Butter (42 g)
1 EL Zucker
2-3 Eier, je nach Größe
Mehl zum Ausformen
1 Eiweiß
20 TL Aprikosen- oder Himbeerkonfitüre
Frittierfett
EL feiner Zucker zum Bestreuen
2. Der Fasching ist eine lustige Zeit. Die Menschen verkleiden sich sehr gern. Die Kinder haben verschiedene interessante Kostüme.
Im Februar ist Faschingszeit,
wie sich da jeder Narr nur freut.
Verkleidet ist nun jeder hier,
du bist sogar ein Elefantentier.
Du bist Cowboy, ich Indianer
im Fasching ist jeder ein Andere.
Clown und Löwe sind auch schon da,
die Hexe hext ihr Süppchen wie wahr.
Zauberer und Dracula
Astronaut und Vogelschar
verkleidet ist ein jeder heut,
weil uns das so freut.
3. Ratet-mal, von wem die Rede ist! Wie heißen die Kinder? Was passt zusammen?
(Обучающиеся слушают рассказы-загадки и отгадывают имена детей, о которых идет речь)
A. |
1. Paul ist heute ein Pirat. Er hat eine Augenklappe und einen schwarzen Hut. |
|
Kennst du diese Faschingsfiguren?
B. |
2. Lisa hat sich als Hexe verkleidet. |
|
C. |
3. Susi ist heute das Rotkäppchen. Sie |
A. |
B. |
C. |
|
|
|
Fasching ist eine lustige Zeit,
jeder tanz und lacht ja heut.
Ich bin Prinzessin Sauberschön
und gehe nun den Prinzen sehn.
Verkleiden, ja das ist fein,
mich verwandeln, anders sein.
Fasching ist die schönste Zeit,
für uns Kinder weit und breit.
Singen wir das Lied „Hei, wir feiern Fasching!“!
Hei, wir feiern Fasching!
Jeder ist dabei!
Hei, wir feiern Fasching!
Jedes Jahr aufs neu!
Willst du ein Ritter sein?
Dann hüpf auf einem Bein!
Dreh dich zum Partner um,
und tanz im Kreis herum!
Refrain.
Mögliche weitere Strophen:
Willst du Indianer sein...
Willst du ein Cowboy sein...
Willst du ein König sein...
Willst du Prinzessin sein...
Willst du ein Zauber ́rer sein...
Willst eine Fee du sein...
Willst Polizist du sein...
Willst du Chinese sein...
Willst du ein Tiger sein...
Willst du ein Esel sein...
Willst du ne Katze sein...
Willst du ein Bienchen sein...
Willst eine Maus du sein...
Willst Elefant du sein...
Willst ein Pirat du sein...
4. Spielen wir „Der Vexierspiegel“!
Hört euch eine kleine Erzählung an! Ratet-mal, welches Kostüm ihr habt!
(Обучающийся выбирает карточку с текстом и, стоя перед зеркалом, читает текст о сказочном персонаже. Нужно отгадать, о каком герое идет речь.)
A. |
Ich mache lustige Sachen. |
(Der Clown) |
B. |
Ich bin sehr hübsch. |
(Die Prinzessin) |
C. |
Ich kann ganz besondere Sachen machen. |
(Der Zauberer) |
5. Lest und malt an! Was ist richtig? Kreuzt an!
Die Aufgabe für die erste Gruppe.
Das ist Klaus der Clown. |
O Auf seinem Hut ist ein Baum. |
|
Die Aufgabe für die zweite Gruppe.
Das ist Pepito der Clown. |
O Auf seinem Kopf ist ein Hut. |
|
6. Arbeitet jetzt in den Gruppen!
Löst ein Kreuzworträtsel „Kennst du diese Faschingsfiguren?“!
Wer ist am schnellsten?
|
Waagerecht → 1. - sie hat ein schwarzes Fell 3. - sie hat eine lange Nase und einen Besen in der Hand 4. - er hat eine silberne Rüstung 8. - sie trägt ein langes Kleid und eine Krone auf dem Kopf 9. - er hat eine Augenklappe und einen Säbel 10. - er trägt eine Krone auf dem Kopf Senkrecht ↓ 2. - er hat einen Zauberstab 5. - er hat einen Federschmuck 6. - er hat eine rote Nase und ein weiß geschminktes Gesicht 7. - er trägt ein weißes Leintuch 10. - er trägt eine weiße Schürze und hat einen Kochlöffel Lösungen 1. - sie hat ein schwarzes Fell - Katze 3. - sie hat eine lange Nase und einen Besen in der Hand - Hexe 4. - er hat eine silberne Rüstung - Ritter 8. - sie trägt ein langes Kleid und eine Krone auf dem Kopf - Prinzessin 9. - er hat eine Augenklappe und einen Säbel - Pirat 10. - er trägt eine Krone auf dem Kopf – König
2. - er hat einen Zauberstab - Zauberer 5. - er hat einen Federschmuck - Indianer 6. - er hat eine rote Nase und ein weiß geschminktes Gesicht - Clown 7. - er trägt ein weißes Leintuch - Gespenst 10. - er trägt eine weiße Schürze und hat einen Kochlöffel - Koch |
7. Singen wir das Lied „Der Fasching ist da!“!
Trara tschinbumm trara!
Trara tschinbumm trara!
Jetzt ist der lustige Fasching da,
man hört es schon von fern und nah.
Die Mädchen und die Buben,
die tanzen in den Stuben.
Tschinbumm trara,
tschinbumm trara,
der Fasching, der ist da!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.