Различаем приставки с буквами о, а
Учить различать приставки с буквами о и а; орфографический тренинг написания гласных о, а в приставках
приставка, правописание слов с приставками, приставки с буквами о и а, орфографический тренинг, совершенствование графического навыка
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учитель в своем вводном слове обсуждает с учениками задачи на урок. |
2 | 2. Закрепление изученного материала | Рубрика «Давай подумаем» позволяет систематизировать полученные знания о правописании приставок. Учитель пишет на доске две группы приставок и просит определить,что послужило основанием для разделения приставок на группы. После того как ученики в качестве основания для объединения приставок до-, о-, об-, от-, по-, под-, про- в одну группу назовут написание буквы о во всех этих приставках, а в качестве основания для объединения приставок за-, на-, над- — написание буквы а, учитель предлагает проверить, насколько хорошо ребята запомнили, в каких приставках пишется буква о, а в каких — а. Запись на доске стирается, и учитель просит учеников назвать приставки, в которых пишется буква о, при этом правильно названные приставки записываются на доске. После этого ученики называют приставки, в которых пишется а, и учитель записывает их. Далее разбирается алгоритм определения написания слов [за]грустить и [па]лить. |
3 | 3. Закрепление изученного материала | Выполняется фронтально, письменно упражнение 1 в учебнике— отработка алгоритма выбора буквы при написании приставок. Ученики выходят к доске и подробно комментируют свои действия. В случае ошибки учитель просит найти нужную приставку в учебнике. |
4 | 4. Закрепление изученного материала | Выполняется письменно, самостоятельно упражнение 2 в учебнике — отработка написания приставок и действия контроля. В качестве проверки учитель просит учеников прочитать сначала слова с приставками, в которых пишется буква о, потом — с приставками, в которых пишется буква а. |
5 | 5. Закрепление изученного материала | Выполняется письменно, в парах упражнение 3 (работа в паре) в учебнике — выделение в словах приставок, активизация словарного запаса, отработка правописания изучаемых приставок. Ученики вдвоём выделяют приставку и подбирают слова с этой приставкой, после чего каждый записывает их в своей тетради. |
6 | 6. Закрепление изученного материала | Выполняется письменно, фронтально упражнение 2 (урок 66) в рабочей тетради «Пишем грамотно» (№ 1) — тренировка в правописании приставок и работа со смыслом словосочетаний. Учащиеся отвечают по цепочке. Учитель просит не повторять слишком часто одну и ту же приставку. После того как приставки будут добавлены во все слова, с несколькими словосочетаниями составляются предложения, которые записываются в рабочую тетрадь. Самостоятельную запись учеников необходимо проконтролировать. |
7 | 7. Закрепление изученного материала | Выполняется в парах упражнение 3 (урок 66) в рабочей тетради «Пишем грамотно» (№ 1) — поиск приставок, подходящих ко всем словам группы. Ученики подбирают к группам такие приставки: 1) под-; 2) от-; 3) про-; 4) по-; 5) на-; 6) за-. |
8 | 8. Дополнительный материал | Дополнительная работа 1. Списать в рабочую тетрадь слова с доски, распределяя их в два столбика в зависимости от того, какую букву (о или а) нужно вставить на месте пропуска. Запись на доске: п...лёт, з...кричать, н...клеить, п...дчеркнуть, ...жить, д...пить, н...дкусить, з...вертеться, пр...читать, з...лететь. 2. Найти в учебнике «Литературное чтение» четыре слова для первого столбика и три слова для второго столбика и записать их. |
9 | 9. Каллиграфическая минутка | Проанализировать сходство и различия между строчными буквами д, з. Прописать строчку дз, зд, дз, зд. |
10 | 10. Рефлексия. Домашнее задание | Учитель обсуждает итоги работы на уроке. Домашнее задание. Упражнение 1 (урок 66) в рабочей тетради «Пишем грамотно» (№ 1) выполняется аналогично заданию 3 в учебнике. |