Расставляем по порядку
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК М. И. Башмакова. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формирование первоначальных представлений о порядковом счёте, формирование навыка письма (цифра 2).
Задачи урока
- Формировать представление учащихся о месте числа в ряду при счёте.
Формировать умение определять положение чисел в числовом ряду с помощью слов «после», «перед», «за», «между».
Способствовать формированию умения называть числа при счёте в прямом и обратном порядке.
Формировать навык письма цифры 2.
Развивать наблюдательность, логическое мышление.
Способствовать развитию математической речи.
Виды деятельности
- Счёт предметов на рисунке.
Определение количества предметов, используя названия чисел.
Сравнение количества изображённых предметов.
Установление соответствия между числом предметов и цифрой.
Расположение чисел при счёте в прямом и обратном порядке.
Письмо цифры 2.
Определение места числа в числовом ряду.
Заполнение пропусков в числовом ряду.
Расположение рисунков в соответствии с сюжетом литературного произведения.
Ключевые понятия
- Счёт в прямом и обратном порядке, число, цифра.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с интерактивным заданием. Задание является подготовительным к введению порядковых числительных и формированию представления о порядковом счёте. Учащиеся считают, сколько яблок на каждой из тарелок, и располагают рисунки в порядке увеличения количества яблок (от меньшего к большему). Учитель должен обратить внимание школьников, что ряд нужно начинать слева. После выполнения задания можно предложить ученикам ответить на дополнительные вопросы: «Сколько яблок на пятой по счёту тарелке; на первой и второй тарелках; первой и третьей? Сколько красных яблок (зелёных, жёлтых)?» и т. д. Работа с заданием № 1 учебника. Задание направлено на повторение порядка следования чисел при счёте (прямой и обратный порядок). В случае затруднений учащиеся могут опираться на изображение числового ряда в учебнике. Учитель обращает внимание учеников, что «по порядку» — значит, слева направо. |
2 | 2. Актуализация знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Задание выполняется устно. Оно направлено на формирование умения соотносить число и его место в числовом ряду. Если дети затрудняются назвать число без наглядной опоры, можно использовать изображение числового ряда в учебнике. Работа с интерактивным заданием. Выбор числового ряда, в котором числа записаны в порядке счёта. Учащиеся должны объяснить, какие числа стоят не на своём месте в ряду. |
3 | 3. Закрепление | Работа с заданием № 3 учебника. При выполнении задания в речь учащихся активно вводятся порядковые числительные и формируются представления о порядковом счёте. Учитель должен обратить внимание учеников на разницу значений слов «один» и «первый», «два» и «второй» и т. д., используя рисунок. Например, один этаж изображён на третьем по счёту рисунке. На каком по счёту рисунке изображено два этажа? (На пятом.) Работа с интерактивным заданием. Учащиеся восстанавливают ряд чисел, располагая их в порядке счёта. |
4 | 4. Самостоятельная работа | Письмо цифры 2 (в тетради). Работа с заданием № 4 учебника. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся заполняют пропуски в рядах чисел, записанных в порядке счёта и в обратном порядке. |
5 | 5. Итог урока | Работа с заданием № 4 учебника. Ученики отвечают на вопрос, сформулированный в задании: эти рисунки к сказке «Гуси-лебеди». Затем они восстанавливают правильную последовательность иллюстраций в соответствии с содержанием сказки. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся восстанавливают последовательность иллюстраций к сказке «Три поросёнка», обозначая их числами. |