Пять повседневных кейсов использования электронных образовательных ресурсов на уроках технологии
Использование ИКТ на уроках технологии позволяет существенно разнообразить образовательный процесс и поддержать мотивацию учеников к изучению материальной культуры. Современные ЭОР позволяют учителю и ученикам постигать этот предмет через практическую деятельность, опираясь на возможности ИКТ — мультимедийных презентаций, удобных систем поиска и других свойств учебных электронных изданий. В учебном процессе есть ряд моментов, когда почти невозможно обойтись без использования ЭОР. Предлагаем вашему вниманию несколько таких учебных ситуаций, в которых вас выручат современные технологии.Задача 1: быстро проверить, как ученики усвоили теоретический материал по теме.
Решение: с помощью ЭФУ вы проводите короткий тест, который учащиеся выполняют в электронном виде каждый на своем устройстве. Каждый ученик моментально получает обратную связь от цифрового сервиса, а к вам по сети приходят результаты всего класса. Без информационных технологий вы потратили бы гораздо больше времени на проверку — а так учебное электронное издание помогло вам сэкономить время и силы на практическую работу на уроке.
Например, в электронной версии учебника Е.А. Лутцевой по технологии проверочные тесты уже встроены в структуру урока. Пройдя с третьеклассниками параграф, посвященный информации, вы можете дать им тест — для закрепления знаний, в качестве проверки, или на дом — для самоконтроля.
В рабочей программе по технологии для 1-4 классов (УМК Е.А. Лутцевой) прописан весь учебный план с возможностью редактирования, а также представлены базовые тестовые работы.
Задача 2: увлечь класс новой темой — например, о различных типах упаковки. (УМК «Планета знаний», учебник технологии Узоровой и Нефедовой для 3 класса).
Решение: используйте дополнительные материалы к урокам — видеофайлы и презентации, в которых рассказывается об истории упаковки. Редактируйте презентацию, добавляйте в нее дополнительные примеры необычной упаковки и интересные исторические факты.
Можно включить в презентацию видеофрагмент с подробной инструкцией по созданию картонной коробки. Если вы выполняете работу в классе, сможете вместе с учениками внимательно рассмотреть все детали и в точности повторить необходимые действия. Если изготовление коробки задано на дом, ребята смогут сами пересмотреть опорную презентацию.
Задача 3: мотивировать учеников подготовить несколько докладов по изучаемой теме. Хорошо бы при этом пользоваться только адекватными и проверенными информационными ресурсами.
Решение: вы делите класс на три группы и даете им домашнее задание — подобрать материал из предложенных источников, изучить проблему и представить классу в виде презентации. Дети работают самостоятельно, пользуясь источниками из предложенного списка; вы выступаете в роли модератора и советчика. В результате, к следующему уроку три группы презентуют классу результаты своей работы.
Задача 4: Сделать так, чтобы во время практической работы (вышивание, оригами и любые другие техники) всему классу было хорошо видно, что делать — а ваши действия можно разглядеть только с первой парты.
Решение: вы обращаетесь к электронному учебному изданию и выбираете видео с подробной, пошаговой инструкцией по созданию той или иной поделки. На уроке вы выводите видео на интерактивную доску: в итоге каждому ученику виден каждый шаг практической работы, а у вас освобождаются руки, чтобы адресно помогать ребятам в случае затруднения.
Задача 5: подготовить компьютерную презентацию, посвященную детскому творчеству. При этом хочется, чтобы она была уникальной, «живой», рассказывала о вашем реальном практическом опыте.
Решение: вы выбираете готовую мультимедийную презентацию из приложения к ЭФУ и редактируете ее: добавляете фотоотчет о том, как учащиеся работали в течение года, включаете в презентацию лучшие работы, отобранные на конкурс. Можно при желании заснять учебный процесс на видео и привести видеофрагменты в качестве иллюстрации. Получившаяся презентация может стать «гвоздем программы» на родительском собрании или педсовете, стать экспонатом школьной выставки или даже конкурсной работой, подтверждающей уровень вашего педагогического мастерства.
Итак, современные ЭОР способны существенно облегчить работу учителя технологии — но при этом не сократить объем практической работы на уроках, а оптимизировав процесс подготовки к ней. Средства ИКТ способны доказать ученикам, что им по силам самостоятельно создавать объекты материального мира и преобразовывать окружающее пространство.
Электронные учебники и бесплатные сервисы LECTA для учителей и учеников доступны на lecta.rosuchebnik.ru. Обновите ссылку в своих закладках!
Электронные учебники и сервис с интерактивными презентациями к урокам «Классная работа» доступны в Вашем личном кабинете (my.rosuchebnik.ru).
Еще не пользуетесь продуктами и сервисами LECTA? Зарегистрируйтесь и активируйте промокод rosuchebnik. Вы сможете получить бесплатно пять учебников и загрузить готовые презентации для занятий.