Сценарий на Новый год: «Путешествие в зимний лес»
Цель: создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Задачи:
- учить создавать радостное настроение и дарить радость другим;
- развивать воображение, фантазию, самостоятельность;
- закреплять навыки работы с клеем, бумагой, ножницами;
- воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
Предварительная работа:
- рассказ воспитателя на тему: «Что такое Новый Год?»;
- рассказы, сказки, загадки о зиме и Новогоднем празднике;
- рассматривание иллюстраций о празднике Новый год;
- знакомство со сказкой «Снеговик-почтовик»;
- беседа по содержанию сказки.
Организационный момент
Вбегает снеговик (помощник Деда Мороза) и сообщает детям, что у него забрали письмо. Ему необходима наша помощь.
Воспитатель: Ребята, поможем снеговику?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нам необходимо отправиться в сказку, в зимний лес. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, но сказка просто так нас к себе не впустит. Нам необходимо отгадать загадки.
Загадывание загадок:
- Что за дерево такое-
Вся макушка в серебре?
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре.
И орехи, и конфеты,
И шары на ней висят.
Есть на дереве на этом
Все для радости ребят.
Созревают фрукты летом,
Летом яблок полон сад,
А на дереве на этом
И зимой они висят. (Новогодняя елка) - Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идет пешком…
Может это Людоед?
-Нет.
Кто сегодня встал чуть свет
И несет мешок конфет…
Может это Ваш Сосед?
-Нет.
Кто приходит в Новый год
И на елке свет зажжет?
Включит нам Электрик свет?
-Нет.
Кто же это? Вот Вопрос!
Ну, конечно… (Дед Мороз) - Гав да гав, нельзя понять-
Что же хочет он сказать?!
Может, хочет отвязаться?
По дорожке пробежаться?
Сторожит надежно двор-
Не пройдет чужой иль вор!
Прячет косточку – заначку,
Что за зверь такой? (Собачка) - Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (Лиса) - Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… (Волк) - Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый… (Снеговик)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ой, посмотрите, ребята, мы с Вами оказались в сказке! Лес вокруг нас.
Физ. минутка «Прогулка в зимнем лесу»
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по кругу)
Сколько здесь вокруг чудес! (Развести руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит. (Руки отвести в право)
Слева елка на нас глядит (Руки отвести в лево)
Снежинки в небе кружатся, (Движение (фонарики) и посмотреть вверх)
На землю красиво ложатся. (Кружась присесть)
Воспитатель: Ребята, куда же нам идти? Посмотрите, а вот чьи-то следы. Так это же следы волка и лисы. Давайте, скорее пойдем по этим следам и найдем их. Ой, ребята, следы оборвались, а перед нами оказалась заколдованная поляна. Посмотрите, сколько на ней воздушных шаров. Нам необходимо разделиться на 2 команды и поскорее собрать воздушные шары.
Игра «Заколдованная поляна»
Делятся на 2 команды: команда синих и белых (по цвету шаров), и под музыку собирают шары в мешки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы не испугались заколдованной поляны! Но вот перед нами снова испытание, елка большая и ветвистая загораживает путь. Елочка покажи нам дорогу, куда побежали волк и лиса.
Звучит фонограмма елки: Если Вы хотите пройти, то Вам нужно ответить на мои вопросы правильно. На моих веточках висят бумажные игрушки, разверните их и прочтите вопросы. Если Вы ответите правильно, то я покажу Вам дорогу и пропущу Вас.
Воспитатель: Хорошо, мы попробуем ответить на твои вопросы. Ребятки, внимательно слушайте вопрос, нам нельзя ошибаться.
Воспитатель снимает одну за другой бумажные игрушки, разворачивает их и зачитывает вопросы.
Игра «Ответь правильно»
Воспитатель: Снег белый или синий?
Дети: Белый.
Воспитатель: Лед твердый или мягкий?
Дети: Твердый.
Воспитатель: Снег капает или идет?
Дети: Идет.
Воспитатель: Зимой бывает снегопад или листопад?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: На улице мороз или жара?
Дети: Мороз.
Воспитатель: Зимой, одеваются, тепло или легко?
Дети: Тепло.
Воспитатель: На коньках катаются или качаются?
Дети: Катаются.
Воспитатель: Снеговика лепят или строят?
Дети: Лепят.
Звучит фонограмма елки: Молодцы! Справились с моим испытанием. Вот Вам волшебный клубочек, куда он покатиться туда Вам путь дороженьку и держать.
Воспитатель: Спасибо тебе елочка. Воспитатель бросает клубок и вместе с детьми идет туда, куда он покатился.
Воспитатель: Но на этом наши опасные приключения в лесу не прекращаются. А перед нами снова испытание. Посмотрите, ребята, клубочек привел нас к снежинкам. Он не просто нас к ним привел. Снежинки потеряли своих сестричек. Им необходимо помочь найти их.
Игра «Найди снежинку»
По группе расставлены стулья, на их спинки прикреплены снежинки разного размера. Дети выбирают на столе понравившуюся снежинку и находят такую же на спинке стула и садятся.
Воспитатель: Ребята, эти снежинки волшебные. Мы помогли им найти своих сестер, а они за это исполнят любое наше желание. Давайте загадаем оказаться с письмом у Деда Мороза и покружимся как снежинки.
Физ. минутка «Когда снежинки кружатся»
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем
И похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Дети кружатся и заходит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Дедушка Мороз! Мы помогли твоему помощнику-снеговику и принесли тебе письмо.
Дед Мороз: Спасибо Вам ребята! Давайте посмотрим, что же мне пишут. Ох-хо-хо! В письме сказано, что детям нужна елка. Но вот беда, елку ждут множество детишек, а мне одному не справиться. Нужны помощники-снеговики.
Воспитатель: Не волнуйся дедушка, мы с ребятами тебе поможем. Мы сделаем тебе много помощников-снеговиков и ты сможешь подарить каждому ребенку елку.
Дед мороз: Вот спасибо Вам друзья!
Воспитатель: Но для этого нам надо вернуться в детский сад.
Дед Мороз: Это не проблема. Для этого у меня есть волшебный посох, с помощью которого, Вы попадете в детский сад.
Закрывайте все глаза – сейчас будут чудеса, (Дети закрывают глаза)
Как скажу я 1,2,3 – быть, по-моему, вели!
Вели, чтобы дети оказались в детском саду!
Дед Мороз уходит. Дети открывают глаза.
Воспитатель: Ну вот, мы снова в детском саду. Ребята, нам нужно поторопиться и сделать снеговиков Дедушке Морозу. Давайте, вспомним, из чего же сделан снеговик?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Ребята, а какой снег?
Дети:
Он белый, пушистый и холодный.
Внести снеговика сделанного из ткани.
Воспитатель: А что же с ним будет, если станет тепло?
Дети: Он растает.
Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего же он состоит.
Дети: Из туловища и головы.
Воспитатель: Из скольких частей состоит туловище?
Дети: Из двух.
Воспитатель: На что похоже туловище?
Дети: На ком.
Воспитатель: Какой формы комки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А комки все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие они по величине?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три.
Воспитатель: Какой ком самый первый?
Дети: Большой, затем идет поменьше, а голова маленькая.
Воспитатель: Что, еще есть у снеговика?
Дети: Нос, глаза, ведро.
Воспитатель: Давайте поставим снеговика в сторонку и подойдем к этому столу.
Воспитатель: Что же можно сделать из деталей, которые лежат на столе?
Дети: Снеговика.
Воспитатель: Давайте соберем картинку.
Дети собирают из готовых деталей снеговика.
Воспитатель: Что у Вас получилось?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: А вы хотите сделать такого же снеговика?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте пройдем за столы и присядем. Дети рассаживаются на свои места. Ребята, давайте для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Снеговик»
Тра – та-та, тра-та-та, (Хлопают в ладоши)
Рада снегу детвора (Пальцы сжаты в кулак, большой вверх)
Тра- та-та, тра-та-та (Хлопают в ладоши)
Лепим мы снеговика, (Лепят снежки)
Ком на ком поставим (Выставляют вперед округленные в локтях руки, пальцы сцеплены в замок)
Глазки подведем (Пальчиками показывают очки)
Нос морковкой вставим (Подставляют к носу кулачки)
Шапочку найдем (Кладут руки на голову)
Вот какой снеговичок (Руки кладут на плечи, пояс, два удара по коленям)
Снежный белый толстячок (Округляют руки в локтях, сцепляют пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону).
Воспитатель: Ну вот, пальчики мы с Вами размяли, теперь садитесь ровненько, спинки прямые. Посмотрите, какого я сделала помощника для снеговика. Красивый?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы тоже такого сделаете. Но сначала я Вам покажу, как это делать. Показать детям, как нужно планировать свою работу и не торопиться наклеивать вырезанные формы: фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик.
Воспитатель: Видите, у меня получился еще один помощник. А теперь посмотрите, что же лежит у вас на тарелочках?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры белого цвета?
Дети: Квадраты.
Воспитатель: Правильно, а как нам сделать круг из квадрата?
Дети: Срезать уголки.
Воспитатель: Что еще есть в тарелочках?
Дети: Черные - глазки, оранжевый - нос, синий квадрат, желтый квадрат, зеленые треугольники и коричневый прямоугольник.
Воспитатель: Правильно. А из синего квадрата, что Вы будете делать?
Дети: Ведро на голову.
Воспитатель: Из желтого квадрата?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: А что мы можем сделать из зеленых треугольников?
Дети: Елку.
Воспитатель: Зачем же нам нужен коричневый прямоугольник?
Дети: Это ствол для елочки.
Воспитатель: Молодцы! Теперь Вы можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. Дети выполняют аппликацию по образцу воспитателя. В ходе работы детей звучит музыка.
Итог мероприятия
Предложить детям устроить общую выставку своих работ.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились. Вот и выполнили мы просьбу Деда Мороза. Отправим их по почте заказным письмом. Дедушка Мороз волшебник, он оживит своих помощников.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.