Путешествие в страну Неболейка
Составлен конспект с целью закреплять у детей умение самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, воспитывать в детях культуру питания, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу, развитие эмоциональной сферы.
Целевые оринетиры:
Образовательные:
- познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье;
- закреплять приемы самооздоровления: самомассаж, гимнастика для глаз,
- обогащать представления детей о полезных и вредных продуктах;
Развивающие:
- Развивать интерес к здоровому образу жизни, умение обосновывать ответы и соблюдать культурно-гигиенические правила; развивать связную, грамматически правильную речь, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оздоровительные:
- Развитие физического качества – ловкости с использованием физического оборудования, профилактика плоскостопия.
Оборудование: письмо от жителей страны «Неболейки», следы, вырезанные из бумаги, ребристая дорожка, канат, тоннель, сюрпризный мешочек, предметы гигиены: мыло, зубная щётка, расчёска, мочалка, полотенце, картинки с изображением вредных и полезных продуктов для здоровья, иллюстрации с изображением «Что нужно, чтобы быть здоровым», ноутбук, экран, мультимедийный проектор.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма проведения: игра-путешествие.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений, чтение К. Чуковского «Айболит, «Мойдодыр», Беседы: «Что опасно для здоровья», «Чтобы зубы не болели», Игра «Мишутка простудился». Чтение рассказов И.Семеновой «Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой»
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов, игровые проблемные ситуации).
- Наглядный (использование иллюстрации, ИКТ).
- Словесный (напоминание, указание, поисковые вопросы, индивидуальные ответы детей).
- разучивание комплекса оздоровительных упражнений,
- Поощрение, анализ.
Ход
Дети с воспитателем входят в группу под музыку. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых.
В: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее.
В: Ребята, давайте встанем с вами в круг, улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра. А пожелать доброго утра я предлагаю через песенку.
Д: Да, давайте пожелаем.
В: Психогимнастика: «Игра «Доброе утро» (дети стоят в кругу)
Доброе утро! |
|
Поворачиваются друг к другу |
Улыбнись скорее! |
|
Разводят руки в стороны. |
И сегодня весь день |
|
Хлопают в ладоши. |
Будет веселее. |
|
|
Мы погладим лобик, |
|
Движения по тексту |
Носик, |
|
|
И щечки. |
|
|
Будем мы красивыми, |
|
Постепенно поднимают руки |
Как в саду цветочки! |
|
Вверх, выполняя «фонарики». |
Разотрем ладошки |
|
Движения по тексту. |
Сильнее, сильнее! |
|
|
А теперь похлопаем |
|
|
Смелее, смелее! |
|
|
Ушки мы теперь потрем |
|
|
И здоровье сбережем. |
|
|
Улыбнемся снова, |
|
Разводят руки в стороны. |
Будьте все здоровы! |
|
|
В: Молодцы, ребята! Мы пожелали доброго утра всем и зарядились хорошим настроением на весь день.
В: Ребята, посмотрите в окно (дети поворачиваются в сторону окна).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
В: Кто к нам в гости заглянул?
Д: К нам заглянуло солнышко.
В: Да, ребята, а вместе с солнышком в гости заглянул «Солнечный зайчик» Давайте поиграем с ним.
Игра «Солнечный зайчик» (самомассаж)
В: Солнечный зайчик заглянул тебе в глазки – закрой их, солнечный зайчик побежал дальше по лицу – нежно погладить ладонями лицо, затем лобик, носик, ротик, щечки. Поглаживать нужно аккуратно, чтобы зайчика не спугнуть. Потом он побежал на ручки, животик, спинку и ножки. Зайчик забрался за шиворот – погладь его и там. Он не озорник – просто любит и ласкает вас и хочет с вами подружиться.
В: Молодцы, ребята! Мы подружились и поиграли с солнечным зайчиком.
В: Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано.
«Дорогие ребята!» Вам пишут жители страны Неболейка. В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к нам погостить. Правда, путь в нашу страну не простой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберетесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждем вас в гости, успехов вам!
Жители страны Неболейка.
В: Что же это за страна такая? Как вы думаете?
Дети: это где никто не болеет, там все здоровы.
В: Все верно, мы сейчас отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». А как мы будем добираться до необычной страны?
Дети: (Предложения детей)
В: Конечно, быстрее долететь на самолёте или доехать на машине, но мы с вами пойдём пешком, потому что это весело, полезно для здоровья и увлекательно. А чтобы нам правильно придти нам помогут специальные указатели – следы.
В: Все готовы! Повернулись друг за другом, и пойдем навстречу приключениям.
Идут друг за другом под музыку.
В: Ребята, перед нами мост. Его нам нужно перейти дружно друг за другом. Ведь мы все дружные ребята.
Дети проходят по мостику (ребристая доска).
В: Вот мы прошли по мостику и наша первая остановка «Чистюлькино» .
В: Такое интерсное название, ребята, это остановка получила от слова чисто, чистота. Как выдумаете: какие дети здесь живут и играют.
Д: здесь живут и играют дети, которые любят чистоту, следят за собой.
В.: правильно. Ой, ребята, посмотрите, какой интересный мешочек встретился нам на пути, давайте, посмотрим, что в нем
Игра «Сюрпризный мешочек»
(Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.)
В: Верно, личными вещами, нельзя делиться, если поделишьяся, то можно заболеть. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чем я с другом поделюсь» (проводиться в кругу с мячом)
Мы с тобою друзья – очень дружим ты и я.
Обидеть я тебя боюсь – чем я с другом поделюсь?
Апельсином поделюсь? …
Д: да
А расческой поделюсь? …
Д: нет
А конфетой поделюсь?
Д: да
Зубной щеткой поделюсь? ….
Д: нет
А машинкой поделюсь?
Д: да
Носовым платком поделюсь? ….
Д: нет.
Книгу почитаем вместе? …
Д: да
Полотенцем поделюсь? …
Д: нет
В: Какие вы молодцы, вы ответили все правильно. А здесь мы видим картинку-подсказку: как сохранить здоровье.
В: Скажите, что же помогает нам сохранить здоровье (иллюстрация мытье рук, чистка зубов)
Д: делать зарядку, мыть руки, не слушать громко музыку, вовремя ложиться спать, чистить зубки, принимать витамины и др.
В: Отправляемся дальше и на пути у нас высокие горы, их мы сможем преодолеть, пройдя сквозь них, т. е через тоннель, как проходит поезд сквозь горы.
Дети проходят через тоннель и приходят к остановке – «Хорошее зрение»
В: Ребята, Эту остановку назвали так потому что, глаза – это наши помощники, и они нам помогают все увидеть и посмотреть.
В: присаживайтесь, ребята, на стульчики и мы все вместе посмотрим и расскажем, что хорошо, а что плохо для нашего зрения.
(включаются слайды с иллюстрациями, что плохо для глаз, что хорошо, дети смотрят и отвечают о том, как сберечь и не испортить наше зрение)
В: Молодцы, а теперь давайте потренируем наши глазки.
Включается мультимедийный офтальмотренажер.
В: Вот мы посмотрели и по тренировали наши глазки и мы открываем еще один добрый совет о том, что еще нужно для сохранении здоровья. Это…
Д: беречь, заботиться о глазах.
В: Мы отправляемся дальше. А на пути у нас широкая река. Ее нужно пройти по островкам.
В: Вот мы прошли удачно речку. И мы на следующей остановке – Зарядкино.
Воспитатель:
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
ДЕЛАЙ КАЖДЫЙ
ДЕНЬ ЗАРЯДКУ!
– Давайте мы все встанем в круг и сделаем зарядку!
(музыкальная игра «Игра зверята»)
В: Вот мы с вами позанимались и можем сказать, что чтобы сохранить здоровье, то нужно обязательно….(рассматриваем картинку-подсказку)
Д: делать зарядку.
В: Отправляемся в наше путешествие дальше. Ребята, снова перед нами препятствие препятствие – это овраг и пройти его поможет веревочный мостик. (дети проходят по канату приставным шагом, сохраняя равновесие.)
В: Вторая остановка – Витаминная. Здесь нас встречает Витаминка. А Витаминка дружит с Карлсоном, и он рассказал, что очень любит вкусно покушать, сидя перед компьютером, и от этого у меня болит часто живот. Но иногда так хочется пошалить с Малышом, а с больным животом что-то не охота. Подскажите что делать?
Д: Нужно есть полезные продукты.
В: Да, верно. Витаминка хочет с вами поиграть в игру: «Какие продукты полезны и вредны для здоровья»
Д/и игра «Полезные и вредные продукты для здоровья?»
Правило: дети должны на общем столе выбрать карточки с полезными и вредными для здоровья продуктами.
(работа по подгруппам за столами.)
В: Какие вы молодцы, правильно справились с таким сложным заданием и здесь мы видим еще одну картинка-подсказку о том как сохранить здоровье (картинка о витаминах).
Дети: нужно кушать витамины, фрукты, овощи.
В: Ребята, вот мы незаметно и добрались до нашей страны Неболейки, давайте посмотрим на наши карточки-подсказки о сохранении здоровья и вспомним, что же нужно делать, чтобы сохранить здоровье.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только каждый должен знать,
Как ему здоровым стать.
Как, по-вашему, что значит быть здоровым человеком?
Д: делать зарядку, побольше гулять, есть хорошие продукты, умываться, чистить зубы и др.
В: – Молодцы, ребята! Все правильно ответили.
Вот все добрые советы
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой, и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – это защита от болезней. Давайте чаще дарить друг другу улыбки. Наше интересное путешествие закончилось мы отправляемся в группу, где нас ждет вкусный подарок от жителей Неболейки – это витаминки (показываются в зале) и еще они вам дарят улыбки (раздаются шарики с нарисованными лицами), чтобы у вас было всегда хорошее настроение.
Доброго вам всем здоровья!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.