Путешествие в город Здоровья
Театрализованная игра-путешествие
Цель: создать условия для формирования сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- способствовать формированию у учащихся практических навыков ведения здорового образа жизни;
- способствовать формированию потребности в двигательной активности, здоровом питании, закаливании;
- воспитание доброжелательности.
Форма организации: театрализованная игра-путешествие.
В проведении праздника оказывают помощь ученики 5 класса.
На доске вывешены пословицы и поговорки: «Чистота – залог здоровья», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Лакомств тысяча – здоровье одно», «Двигайся больше – проживёшь дольше», «Весёлый смех – здоровье».
Действующие лица, ученики 5 класса:
- Ведущий 1
- Ведущий 2
- Доктор Вода
- Зубная Щётка
- Здоровячок (мальчик в спортивном костюме)
- Незнайка
- Знайка
Ход мероприятия
Ведущий 1: Мы отправляемся в путешествие по городу Здоровья, и на каждой улице будем говорить о правилах здорового образа жизни и умении их выполнять.
1 улица «Чистюлькино»
Ученики 1 класса читают отрывки стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
1 ученик:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
2 ученик:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
3 ученик:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
И густой гребешок!
4 ученик:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, в океане, –
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Ведущий 1: Почему К.И. Чуковский прославляет воду? (С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды человек не может жить.)
Доктор Вода: Я хочу напомнить несколько советов, о которых вы не должны забывать.
- Раз в неделю мойся основательно.
- Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
- Каждый день мой ноги и руки перед сном.
- Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
Ведущий 2: Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)
Ведущий 1: Как надо правильно мыть руки?
Практикум «Мытьё рук»
(Один ученик демонстрирует все стадии мытья и вытирания рук. Остальные дети имитируют мытьё рук.)
- Сильно намочить руки.
- Пользоваться мылом.
- Намылить руки с обеих сторон.
- Намылить руки между пальцев.
- Полоскать руки чистой водой.
- Вытереть руки насухо полотенцем
Ведущий 2: О чём мы не должны забывать, когда умываемся утром? (Почистить зубы).
Зубная Щётка (выходит и задаёт вопросы):
- Кто знает, что нужно иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Зубная щётка, паста)
- Как надо ухаживать за зубами? (Чистить зубы два раза в день, утром и вечером; полоскать рот после каждой еды)
- Как часто надо менять зубную щётку? (Раз в 3-4 месяца)
- Как надо чистит зубы?
Практикум «Чистка зубов»
(Один ученик при помощи Зубной щётки показывает на модели чистку зубов. Остальные дети имитируют чистку зубов).
- Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
- Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.
- Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд назад.
- Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
- Не забудьте почистить язык.
Ведущий 2: Какая пословица подойдёт для этой улицы?
(«Чистота – залог здоровья»)
2 улица «Спортивная»
Ведущий 1: Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть слова. Если так можно охарактеризовать здорового человека, хлопните в ладоши, если нет – не хлопайте.
- крепкий
- сильный
- бледный
- стройный
- сутулый
- слабый
- стройный
- чахлый
- неуклюжий
- ловкий
Ведущий 2: Что помогает стать таким? (Занятия спортом). А какие виды спорта вам известны? (Дети называют.)
Здоровячок: А ещё мы должны каждый день делать зарядку.
Оздоровительная минутка. «Упражнения животных»
(Здоровячок и дети выполняют упражнения).
- «Жираф» – голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево.
- «Осьминог» – круговые движения плечами назад-вперёд, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).
- «Птица» – руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад-вперёд.
- «Обезьяна» – наклон вперёд, круговые движения туловищем вправо-влево.
- «Лошадь» – поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.
- «Аист» – подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).
- «Кошка» – подтягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, а затем – левую.
Здоровячок: Движение – жизнь. Мы должны бегать, выполнять упражнения, заниматься спортом и играть в различные подвижные игры на свежем воздухе.
Ведущий 2: Какую пословицу выберем для этой улицы? («Двигайся больше – проживёшь дольше»)
3 улица «Закаляйкино»
Ведущий 1: Что значит поговорка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (Они – друзья закаливания).
Ведущий 2: У нас в гостях Незнайка и Знайка. Они расскажут нам, как надо закаляться. Если рассказывающий прав, хлопаем и кричим ему: «Мо-ло-дец!», если не прав, кричим: «Нет, нет, нет!»
Незнайка: Надо сидеть дома, чтобы не заболеть.
Знайка: Надо стараться часто гулять в парке, лесу вне зависимости от погоды.
Незнайка: Летом надо долго лежать на солнце.
Знайка: Закаливание солнцем надо начинать постепенно, чтобы не было солнечных ожогов.
Незнайка: Если ты болеешь, надо обливаться холодной водой.
Знайка: Нельзя начинать закаливание, если ты болеешь. Обливание надо начинать с тёплой воды, ежедневно постепенно снижать температуру воды.
Ведущий 2: Выберите пословицу для этой улицы? («Если хочешь быть здоров – закаляйся!»)
4 улица «Питательная»
Ведущий 1: Поиграем в игру «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Дети берут названия продуктов (рыба, чипсы, пепси, кефир, геркулес, фанта, жирное мясо, торты, морковь, лук, капуста, сало, шоколадные конфеты, яблоки, груши) и кладут их в корзины: «Полезные продукты», «Неполезные продукты».
Ведущий 2: Вспомните одного из своих любимых сказочных героев – Винни Пуха, когда он был с Пятачком в гости у Кролика. Что с ним приключилось и почему? (Он много съел в гостях и не смог выйти через дверь наружу.) Какие советы вы могли бы дать Винни Пуху и всем о правильном питании? (Не переедать, есть разнообразную полезную пищу, тщательно пережёвывать еду, есть в одно и то же время)
Ведущий 2: Какую пословицу можно выбрать на этой улице? («Лакомств много – здоровье одно»)
5 улица «Доброжелательная»
Ведущий 1: Если у человека плохое настроение, это влияет и на его здоровье.
Ведущий 2: Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения.
Ведущий 1: А давайте представим, что мы только что проснулись. Закройте глаза и представьте себе, что день принесёт удачу.
Ведущий 2: Улыбка – это залог хорошего настроения. Давайте мы улыбнёмся друг другу и скажем своему соседу добрые слова.
Ведущий 1: Давайте, ребята, представим, что у вашего друга плохое настроение. Как можно исправить его настроение? (Ответы детей, предложение различных способов, в том числе игровых, театрализованных.)
Ведущий 1: У нас осталась одна пословица. Подойдёт она на улице «Доброжелательная»? (Подойдёт.)
Подведение итогов
Учитель. Вы побывали на некоторых улицах города Здоровья. Есть ещё факторы, влияющие на наше здоровье. О них будем говорить на последующих уроках здоровья.
5 ученик:
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошёл!
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо!
6 ученик:
Приучал себя к порядку,
Рано утром он вставал.
Бодро сделал он зарядку,
Душ холодный принимал.
7 ученик:
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл,
Набирал для жизни силы,
И не ныл он, не хворал.
8 ученик:
Спать ложился в восемь тридцать,
Очень быстро засыпал.
С интересом шёл учиться
И пятёрки получал.
9 ученик:
Утром рано все вставайте,
Душ прохладный принимайте,
На зарядку становитесь,
Кашей с маслом подкрепитесь!
Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Не зря говорят: «Здоров будешь – всё добудешь». Так будьте все здоровы!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.