"Путешествие по волшебной реке"
Игровая ситуация для детей старшей и подготовительной группы
Место игровой ситуации в образовательном процессе: НОД, образовательная деятельность в режимных моментах.
Материалы и оборудование: кукла Фунтик, Водяной, который дает задания детям во время путешествия, карточки с обитателями рек, карточки с изображением пруда и его обитателей, альбомные листы, карандаши цветные, восковые мелки.
План-сценарий сюжета игровой ситуации: Дети находят картинку с изображением Фунтика, стоящего у реки. Воспитатель предлагает детям догадаться, куда Фунтик приглашает в путешествие их на этот раз. Дети решают, что будут путешествовать по реке. Для этого дети строят корабль из напольного конструктора и стульев и отправляются на экскурсию. По пути они встречают Водяного, который просит их поиграть с ним, так как ему очень скучно. Водяной и дети с удовольствием играют, выполняя ряд заданий. После чего Водяной просит помочь ему придумать и нарисовать природоохранные знаки, которые бы объясняли всем, чего нельзя делать у водоема или в водоеме. Дети обещают помочь. По возвращении из путешествия они придумывают и рисуют запрещающие знаки.
Конспект игровой ситуации «Путешествие по волшебной реке»
Дети на доске видят картинку с изображением Фунтика, стоящего у реки.
– Ребята, сегодня наш старый знакомый Фунтик приглашает в путешествие. Как вы думаете, куда? (по реке). А как вы догадались? (ответы детей: потому что Фунтик стоит у реки).
– А на чем можно путешествовать по рекам и морям? (Дети делают вывод, что путешествовать они будут по реке на корабле).
Но у нас нет корабля. Как нам быть? (Дети предлагают построить «корабль» и отправиться в путешествие вместе с Фунтиком).
– Ребята, а из чего же мы будем строить наш «корабль»? (Ответы детей). Да, мы можем использовать детали напольного конструктора и стулья. Тогда – за дело!
– Молодцы! У нас получился замечательный прогулочный корабль, на котором всем хватит места. Я предлагаю занять свои места.
– Ребята, вам нужно быть внимательными, чтобы не пропустить появление различных обитателей реки. Нам нужно выбрать экскурсовода. Он будет следить за их появлением и доставать из мешочка приготовленного Фунтиком, карточки с изображением различных растений и животных.
Правила игры: если «экскурсовод» называет растение, вам нужно повернуться налево (посмотреть на левый борт вниз), если животное – посмотреть направо; вверх – если названа птица, вниз – если назван зверь.
– Видите, ребята, плыть по волшебной реке не сложно – нужно лишь дружно работать веслами (появляется Водяной)
Водяной: Дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки, поиграйте со мной. Я очень люблю отгадывать загадки.
Воспитатель: Уважаемый Водяной, а мы умеем их сочинять, правда, ребята? У нас ведь есть картинки. А давайте мы сочиним загадки для Водяного, не называя, что изображено на картинке и не показывая этих картинок, пока Водяной не отгадает вашу загадку.
Дети загадывают загадки Водяному. По окончании игры Водяной благодарит детей за полученное удовольствие и предлагает поиграть в его игру «Полный вперед!»
Водяной: Я хочу посмотреть, как вы умеете слаженно действовать, четко выполнять команды.
Водяной может подавать различные команды: стать в круг, рассчитаться на первый-второй, передать мяч разными способами и т.п.
Водяной: Ребята, я прошу вас помочь мне рассудить спор обитателей прудов, находящихся в моих владениях. Каждый год мне приходится менять их название в соответствии с тем, каких обитателей в них больше.
Завершив работу, детям нужно рассказать, как они выяснили, кого в пруду больше, какой получили результат, как будет называться пруд, обитателей которого они сосчитали (если больше рыб – рыбий, раков – рачий, лягушек – лягушачий)
Водяной благодарит детей за помощь, отмечает знания и умения, продемонстрированные детьми, их интерес к обитателям рек.
– Но есть у меня еще одна проблема: не все люди с добром к реке приходят. Вот бы нам придумать такие рисунки-знаки, чтобы каждому было понятно, что реку нужно беречь.
Дети прощаются с Водяным, благодарят за интересное путешествие по реке и обещают выполнить его просьбу. «Садятся» в «корабль» и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Попробуем выполнить просьбу Водяного? (обсуждение: что опасно для реки, из-за чего вода в ней загрязняется). А теперь давайте нарисуем запрещающие знаки.
Знаки мы прикрепим к шестам и поставим около нашего маленького водоема на территории детского сада – пусть все видят и понимают, как нужно беречь реки, пруды.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.