"Путешествие по волшебной реке"
Место проведения: НОД, образовательная деятельность на прогулке.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
- Систематизировать и дополнить знания об обитателях рек, о различных водоемах;
- побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением, четко проговаривая слова; активизировать словарь детей;
- формировать умения детей: составлять рассказ-описание по плану, выбирать ключевой признак объекта, выполнять действия по словесной инструкции, понимать суть учебной задачи. Использовать навыки сравнения количества предметов в группах;
- развивать речь, внимание, зрительную память, логическое мышление;
- вызвать эмоциональный отклик, воспитывать дружелюбие, уважительное отношение к окружающим, стремление быть полезным окружающим, умение радоваться результатам коллективного труда.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная
Материалы и оборудование: кукла Фунтик, презентация с Водяным, который дает задания детям во время путешествия, мультимедийное оборудование, карточки с обитателями рек, карточки для работы в парах, альбомные листы, карандаши цветные, восковые мелки.
План-сценарий сюжета игровой ситуации:
- Встреча с Фунтиком.
- Строительство «корабля» для путешествия по реке.
- Игра на развитие внимания «То слева, то справа».
- Составление рассказов - загадок про обитателей рек.
- Физкультминутка «Полный вперед!»
- Работа в парах «Рассудите спор».
- Практическая работа: создание природоохранных знаков.
- Подведение итогов путешествия по реке с Фунтиком.
Ход НОД
этап |
содержание |
ожидаемый результат |
Мотивационно-ориентировочный |
Детей встречает воспитатель и приглашает на ритуал приветствия - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! - Сегодня наш старый знакомый Фунтик приглашает в путешествие. А куда, вы догадайтесь сами по картинке на слайде (по реке). - А как вы догадались? (ответы детей) Дети делают вывод, что путешествовать они будут по реке на корабле. |
Проявляет эмоциональную отзывчивость на приветствие. Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в работе. Дети из мягких блоков строят «корабль». |
поисковый |
Дети садятся на «корабль» и отправляются в путешествие. Игра на развитие внимания «То слева, то справа» Педагог говорит детям о том, что им нужно быть внимательными, чтобы не пропустить появление различных обитателей реки. Выбирается водящий. Он будет доставать из мешочка приготовленного Фунтиком, карточки с изображением различных растений и животных. Правила игры: если водящий называет растение, детям нужно повернуться налево (посмотреть на левый борт вниз), если животное – посмотреть направо; вверх – если названа птица, вниз – если назван зверь. Воспитатель: видите, ребята, плыть по волшебной реке не сложно – нужно лишь дружно работать веслами (включается презентация с Водяным) |
Дети выполняют правила, закрепляя понятия: «растения», «животные», «птицы», «звери», «слева», «справа», «вниз», «вверх». |
Практико-аналитическая работа |
Составление рассказов-загадок. По заданию Водяного дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает капитана. Нужно составить рассказы-описания о различных обитателях реки. Обеим командам выдаются одинаковые наборы из 10-12 карточек с изображениями обитателей рек. 1 тур. Нужно составить загадку-описание внешнего вида и особенностей жизнедеятельности загаданного объекта. (3-4 загадки) 2 тур.Предлагается придумать загадку, состоящую из одного предложения. Для этого необходимо выбрать важнейшую характеристику растения или животного, признак, по которому его можно узнать. (3-4 загадки) |
Умеют согласовывать движения со словами. Умеют работать командой. Умеют придумывать загадки, выбирать важнейшую характеристику растения или животного, признак, по которому его можно узнать. |
Физминутка |
«Полный вперед!» Соревнование на умение слаженно действовать, четко выполнять команды. По очереди капитаны двух команд будут давать задания своим игрокам и организовывать их выполнение. Капитан может подавать различные команды: стать в круг, рассчитаться на первый-второй, передать мяч разными способами и т.п. |
Умеют слушать команды и выполнять их, подчиняясь общим правилам. Умеют работать командой. |
Практико-аналитическая работа |
Работа в парах «Рассудите спор» Водяной просит детей помочь ему рассудить спор обитателей прудов, находящихся в его владениях. Каждый год ему приходится менять их название в соответствии с тем, каких обитателей в них больше. Завершив работу, детям каждой пары нужно рассказать, как они выяснили, кого в пруду больше, какой получили результат, как будет называться пруд, обитателей которого они сосчитали (если больше рыб – рыбий, раков – рачий, лягушек – лягушачий) |
Умеют рассуждать, анализировать, считать, сравнивать. Проявляет словотворчество. |
Практическая работа |
Водяной благодарит детей за помощь, отмечает знания и умения, продемонстрированные детьми, их интерес к обитателям рек. - Но есть у меня еще одна проблема: не все люди с добром к реке приходят. Вот бы нам придумать такие рисунки-знаки, чтобы каждому было понятно, что реку нужно беречь. Дети прощаются с Водяным, благодарят за интересное путешествие по реке и обещают выполнить его просьбу. «Садятся» в «корабль» и возвращаются в детский сад. Воспитатель: Попробуем выполнить просьбу Водяного? (обсуждение: что опасно для реки, из-за чего вода в ней загрязняется). А теперь давайте нарисуем запрещающие знаки. |
Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач. |
Рефлексивно-оценочный |
Работа в кругу: Воспитатель: Ребята, помогите Фунтику закончить предложения.
Наши запрещающие знаки мы заламинируем, прикрепим их к шестам и поставим около нашего маленького водоема на территории детского сада – пусть все видят и понимают, как реки, пруды нужно беречь. |
Формировать у детей навыки самооценки. Умеют выделять главные моменты в занятии. Активизация мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Перспектива на дальнейшую деятельность |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.