Прошлое, настоящее и будущее. Как Русь начиналась
Ориентироваться в понятиях «прошлое», «настоящее», «будущее». Повышать уровень эмоционального отношения к родной стране, ее культуре и истории.
- Воспроизводить в рассказе события, связанные с историей Москвы.
Сформировать у учащихся представление о жизни древних славян; познакомить с внешним видом, бытом, занятиями людей; воспитывать интерес к истории своего народа, уважительное отношение к нашим предкам.
Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление.
Развивать речь детей.
Учить детей ориентироваться в материалах учебника.
Делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию
развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
проводить анализ с целью выделения указанных признаков
отвечать на вопросы учителя.
- История, прошлое, настоящее, будущее, лента времени.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Постановка и принятие мотива учебной деятельности | Учитель. Как вы думаете, слова история и случай синонимы или они имеют разное значение? Ответы детей. Учитель. Сделаем вывод: слово история имеет много значений. В одном из них это слово может быть заменено словом случай. Например, со мной однажды произошел такой случай или такая история. Но сегодня мы с вами будем говорить об истории как науке, которая изучает прошлое. Учитель. Предлагаю посмотреть видеоматериалы и определить, о каком времени говорится: о настоящем, прошлом или будущем. Дети выполняют задание. |
2 | 2. 1. Основная часть урока | Учитель. Обобщим, что мы узнали. Нарисуем схему – ленту времени. Все выполняют это задание в тетради, а кто-то из вас это сделает на интерактивной доске. |
3 | 2. 2. Основная часть урока | Учитель. А кто может рассказать о том, как узнать о прошлом? Ответы детей. Учитель. Посмотрим видеоматериалы и сделаем вывод, правильными ли были ваши ответы. |
4 | 2. 3. Основная часть урока | Ответы детей. Учитель. Сделаем вывод: ученые-археологи в результате раскопок древних поселений находят предметы, вещи, которыми пользовались жившие в те времена люди. Эти найденные предметы многое могут рассказать о быте, культуре данного исторического этапа развития общества. Узнать о прошлом помогают экспозиции в краеведческих и исторических музеях, а также книги и произведения живописи на исторические темы. Учитель. А теперь я предлагаю совершить путешествие в древний славянский город и сравнить его с видом современного города. А потом представить, каким будет наш город в будущем. Учитель. Сделаем вывод: история рассказывает о том, как меняется облик наших городов под влиянием развития науки, техники, строительства, как образованность людей влияет на изменение окружающего их мира. Работа с рабочей тетрадью на с. 51 (задание 4, 7) |
5 | 3. Итог урока. Анализ результатов деятельности детей | Учитель. Выскажите свое мнение: понравился ли вам урок, интересно ли изучать прошлое, предвидеть будущее. Что еще вы хотели бы узнать об историческом времени. |