Игра-квест «Прощай, 1 класс!»
Формы организации деятельности детей: квест-игра.
Цель: проверить знания детей, полученные за год обучения, сформированность читательской компетентности, коммуникативных умений.
Задачи: тренировка и развитие навыков информационной деятельности, развитие мотивационной сферы, межпредметные навыки, творческий потенциал, коммуникативные умения.
Оборудование: название станций: Литературное чтение. Русский язык. Математика. Окружающий мир. Маршрутные листы (4 шт). Карточки с заданиями. Карточки с кроссвордами. Экран. Интерактивная доска.
I. Введение
Я, практикующий уже более 20 лет учитель начальных классов. В своей практике долгое время проводила выпускные в виде традиционных классных праздников. Еще в прошлом году, выпуская свой четвертый класс, как обычно праздник: сценки, стихи, песни, танцы, задания по предметам в виде «Устного журнала». Набрав в этом году первоклассников ощутила, что это уже другое поколение детей. Да, провела праздники: «День матери», «Дни именинников», и другие традиционные, отметила для себя, что высокой степени развития коммуникативных УУД не идет, дети наоборот, из– за длительных репетиций устают от общения, ссорятся, снижается дисциплина, интерес к самому содержанию праздника. Вместе с коллегами разработали и провели в феврале квест-игру: «Прощай, Азбука!». Отметили динамичность праздника и многие другие положительные черты этого вида современной технологии. Хочу поделиться данной разработкой уже выпускного в виде квеста.
Немного теории. Ключевое условие реализации ФГОС – это системно-деятельностный подход в образовании. В связи с этим, педагоги используют современные образовательные технологии деятельностного типа. К ним относится образовательные квесты.
Quest в переводе с английского языка – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр. Квест – это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры.
Этапы образовательного квеста:
1. Начальный этап
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Определяет цели и задачи квеста, целевую аудиторию, количество участников, сюжет и форму квеста, пишет сценарий, определяет необходимое пространство и ресурсы, количество помощников, организаторов, назначает дату и интригует участников. |
Знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. |
2. Ролевой этап
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Помогает в осуществлении выбора учащимися; координирует деятельность учащихся при решении поставленной проблемы; оказывает методическое сопровождение при работе над квестом |
Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над квестом происходит взаимное обучение членов. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели. |
3. Заключительный этап
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
напоминает сообщенные в начале занятия критерии и параметры оценки квеста, совместно с учащимися заслушивает отчеты групп о проделанной работе (рассказ о сделанных презентациях или веб-страницах) и оценивает работу детей. Подводит итоги квест-урока. |
Команды представляют результаты своей работы в форме презентации или сайта, участвует в оценивании работы по заранее определенным учителем критериям. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. |
Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как учитель, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования. |
Так как, это этапы образовательного квеста, а у нас квест-игра по итогам года. Да и возрастная группа – первоклассники – 7-8 лет, то некоторые составляющие этапов естественно упрощены и более доступны.
II. Квест-игра «Прощай, первый класс!»
Ход мероприятия
Линейка
Дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Все ли собрались на праздник? Давайте проверим и аплодисментами ответим.
– Строгий, но справедливый учитель здесь? (Хлопаем – да).
– Заботливые мамы?
– Умелые папы?
– Старательные девочки?
– Умные мальчики?
– Все мы – участники сегодняшнего торжества.
– Как единая семья, давайте крикнем дружно: «Я!»
Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера мы переступили порог нашего класса. А сегодня, посмотрите, дорогие папы и мамы, на нас. Мы ведь за это время очень выросли многому научились и многое узнали. И давайте вместе с вами перелистаем страницы нашей школьный жизни.
– А вы помните, какие вы пришли в первый класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко вы входили в класс и долго запоминали своё место, свою парту. Как трудно привыкали к новому распорядку дня, как уставали, но шли вперёд. Давайте вспомним какими вы были.
- Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс! - Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс! - Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй.
И прощаемся с тобой! - Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут. - Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй. - А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Звучит музыка и на линейку выбегает Буратино с Мальвиной.
– Подождите, стойте, фух, успели кажется.
– Это вы первоклассники?
Мальвина: Разве ты не видишь, какие нарядные, в школьной форме, аккуратно причесаны, девочки с бантами. Родители стоят в сторонке, наблюдают. Конечно это они! Здравствуйте ребята!
Ведущий: Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, что случилось, у нас праздник, а вы врываетесь без предупреждения.
Буратино: Сейчас все объясним. Мы у себя в сказке тоже закончили первый класс, но Карабас-Барабас подстроил коварный план и утащил из сказочной школы результаты наших контрольных работ. Теперь нас не могут перевести во второй класс.
Мальвина (плачет): Мы опять должны учиться заново в первом классе, такой у нас сказочный закон.
Буратино: Надежда только на вас, первоклассники, помогите нам!
Мальвина: А волшебное слово? Буратино, ты опять забыл?
Буратино: Ой, ПОЖАЛУЙСТА.
Ведущий: Ребята, поможем сказочным героям?
Мальвина: Только контрольные работы наши, конечно, отличаются от ваших. Мы их принесли с собой. А результаты нам нужны самые высокие, чтобы избавиться от Карабаса –Барабаса раз и навсегда!
Буратино: Поэтому, как у нас в сказочной школе, вы будете проходить по станциям, набирать баллы, лучшие результаты мы заберем с собой, а лучший класс наградим!
Мальвина: Ну, что, в добрый путь, ребята, мы конечно же тоже будем работать с вами.
Буратино: Да, мы не будем отдыхать! Тоже будем выполнять задания. А ваши учителя будут в роли жюри в конце квеста.
Мальвина: Получите маршрутные листы: 1а, 1 б, 1 в. 1 г, 1 д.
(В нашей школе 8 первых классов, мы делали 4 станции: 4 класса ходили менялись в одних 4-х кабинетах, другие в следующих 4-х кабинетах).
Ведущий: Учителя, пройдите, пожалуйста, на станции. Классы, постройтесь за родителями (по 2 человека) и пройдите на свои первые станции. В добрый путь!
(Звучит песня «Вместе весело шагать» слов: Матусовский М., композитор: Шаинский В.)
2. Квест
Станция «Литературное чтение»
1. Разминка
– Сказочным героям нужно самим знать много сказок. И знать их нужно буквально по части рисунка. Отгадайте сказку по части от иллюстрации. Назовите название сказки и автора.
(Приложение 1, презентация).
(1 балл за отгаданную сказку и балл за автора – сначала команда совещается, только потом отвечает.)
2. Отгадайте кроссворд, вписав в клетку героя сказки
(Приложение 2.)
Баллы (11 баллов) даются за полностью отгаданные слова, по 1 баллу за слово. Класс делится на группы, потом вместе совещаются. Один кроссворд отдается учителю.
Станция «Окружающий мир»
Отгадать кроссворд. Записать последовательно слова. Отгадать полученное слово.
(Приложение 3.)
Баллы (8 баллов) даются за полностью отгаданные слова, по 1 баллу за слово. Класс делится на группы, потом вместе совещаются. Один кроссворд отдается учителю.
Станция «Русский язык» *
Выполнить несколько заданий.
(Приложение 4.)
Прочитай слова.
молоко, лодочка, лыжи, огурец.
Подчеркните орфограммы.
Выпишите звонкие парные и непарные согласные из первого и второго слова. Повторяющиеся писать не надо два раза.
________________________________
Выпишите непарный глухой согласный из четвертого слова.
_________________________________
Между первыми тремя буквами впишите ударные гласные буквы из 1, 2 слов.
После четвертого согласного припишите ударный согласный из 3 слова.
Прочитайте полученное слово.
_____________________________________
Сделайте из этого слова восклицательное предложение.
_____________________________________
Ответы: (млд), (ц), (молодцы), Молодцы!
Станция «Математика»
Выполнение головоломок со спичками.
(Приложение. № 5)*
*За каждое выполненное задание группой класс получает балл. На маршрутном листе учителя наклеивают смайлики, столько, сколько группа заработала.
III. Подведение итогов
После прохождения четырех станций, дети возвращаются на линейку. Они вывешивают на стенд свои работы, обсуждают задания, полученные баллы. Сопровождающие родители помогают детям. Учителя совещаются и распределяют места. Лучше распределить команды не по местам, а присудить номинации: «Самые смышлённые», «Самые любознательные», «Самые внимательные», «Самые дружные»... Их ждут сказочные герои.
Ведущий подводит итоги, награждает команды с помощью Мальвины и Буратино.
– Ребята, вы все молодцы!
Мальвина:
Спасибо вам ребята
Вы славно квест прошли.
С заданиями справились,
А мы друзей нашли.
Буратино:
Нам с вами было здорово
Мы встречи будем ждать
Но в сказку нам обратно
Пришла пора бежать.
– До свидания, ребята!
Учитель: Всегда с вами рядом ваши родители, которые больше всех переживали за ваши успехи и неудачи, помогали вам во всем и многому учились сами – и за это мы благодарны Вам, большое спасибо за помощь и понимание наших трудностей.
Ученик:
Девочки мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье,
Бабуле, маме, папе.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За доброту, терпенье!
Все: СПАСИБО!
Классы проходят в свои кабинеты. По желанию проводятся чаепития, классные часы.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.