Проектируем парк Винни-Пуха
Вычерчивание прямых углов и отрезков заданной длины на клетчатой бумаге, измерение длин отрезков. Знакомство с понятием «диагональ прямоугольника». Отработка вычислительных навыков.
- Способствовать формированию умения выполнять чертёж в соответствии с инструкцией.
Формировать понятие «диагональ прямоугольника» и умение выполнять построение диагоналей в прямоугольнике.
Закреплять умение различать прямые, острые и тупые углы.
Закреплять умение чертить прямой угол с помощью угольника.
Закреплять умение находить вершины, стороны и углы многоугольника.
Закреплять умение использовать линейку для вычерчивания геометрических фигур и измерения длины отрезка.
Закреплять умение выполнять сложение с переходом через десяток.
Формировать умение работать с информацией, представленной в разном виде: ориентирование в схеме, использование буквенных обозначений, перевод информации из одного вида в другой.
Развивать вычислительные навыки.
Развивать пространственные представления, наблюдательность, логическое мышление, графические навыки, математическую речь учащихся.
Выполнение чертежа по инструкции, используя линейку
чертёж прямого угла на листе бумаги в клетку
определение расположения предмета на рисунке
выполнение сложения однозначных чисел с переходом через десяток
определение прямых, тупых и острых углов на рисунке
чертёж диагоналей прямоугольника, определение его противоположных вершин
измерение длины отрезка.
- Прямоугольник, диагонали прямоугольника, прямой угол, тупой угол, острый угол.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с интерактивным заданием. Актуализация умения определять расположение предмета в одном из углов прямоугольника (можно назвать его прямоугольной лесной полянкой), используя слова «левый верхний», «правый верхний», «левый нижний», «правый нижний». Дополнительный вопрос: «Кто находится в середине прямоугольника?» Можно организовать работу в парах, используя рисунок: один ученик называет животное (или место его расположения в прямоугольнике), а другой — определяет его расположение внутри прямоугольника (или называет изображённое в указанном месте животное). |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с интерактивным заданием. Актуализация умения определять виды углов на рисунке. Чтобы ответить на вопрос: «Каких углов нет на рисунке?», учащиеся определяют вид каждого из изображённых углов и приходят к выводу, что на рисунке есть прямые и острые углы, а нет тупых углов. Ученики выбирают один вариант ответа из трёх названий видов углов. Дополнительный вопрос: «Каких углов на рисунке больше?» |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с интерактивным заданием. Вычислительный тренинг. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Запись ответов. |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Работа с заданиями № 1–6 учебника. Для работы необходимо приготовить тетрадь, линейку, угольник, карандаш, ластик и ручку. Учащиеся выполняют пошаговую инструкцию рисования плана под руководством учителя. Внимание акцентируется не только на практической деятельности, но и на закреплении умения определять вид угла на рисунке. Ученики знакомятся с понятием «диагональ прямоугольника» (отрезок, который соединяет противоположные вершины прямоугольника). Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения определять диагонали прямоугольника на рисунке. Учащиеся отмечают один из четырёх прямоугольников, у которого верно проведены диагонали, и объясняют свой выбор: отрезки должны соединять противоположные вершины прямоугольника. |
5 | 5. Обобщение и систематизация знаний | Работа с интерактивным заданием. Учащиеся определяют длину каждого из отрезков на рисунке и отмечают номера отрезков, длина которых равна 3 см. Работа с заданием № 7 учебника. Задание направлено на повторение материала, связанного с ориентированием (лево-право). Учащиеся находят точку пересечения диагоналей прямоугольника и обозначают её буквой В (домик Винни-Пуха). Затем они обозначают точками домики остальных героев сказки в указанных углах, измеряют длины получившихся отрезков и расставляют числа на плане. |
6 | 6. Итог урока | Работа с интерактивным заданием. Учащиеся определяют длину каждого из отрезков, учитывая, что в одном сантиметре содержаться две клетки, и записывают результаты. После выполнения задания можно предложить назвать наибольшую и наименьшую длину отрезка, перечислить цвета отрезков в порядке увеличения или уменьшения их длины. Работа с заданием № 8 учебника. Развитие пространственного воображения, вычислительный тренинг, формирование умения работать с информацией. Учащиеся, ориентируясь по буквенным обозначениям и числам, определяют путь Винни-Пуха и вычисляют длину пути. |