Сценарий ко Дню матери: «Мама лучше всех на свете»
«Важный труд, который человек может сделать для Христа, — это то, что он может и должен делать в своем собственном доме. У мужчин есть своя доля, она важна и серьезна, но истинным творцом дома является мать. То, как она живет, придает дому особую атмосферу. Бог впервые приходит к детям через ее любовь. Как говорят: «Бог, чтобы стать ближе всем, создал матерей», — прекрасная мысль. Материнская любовь как бы воплощает любовь Бога, и она окружает жизнь ребенка нежностью»
(из книги дневников императрицы Александры Федоровны)
Аннотация проекта
Приоритетное направление деятельности МДОУ детский сад №6 «Ёлочка» является - формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через приобщение к национальной культуре.
Одним из эффективных методов в работе с детьми по этому направлению является метод проектов. Стало традицией реализовать социальный проект, посвящённый Дню Матери. Основная идея проекта — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери. О мамах сказано немало слов, много невысказанного живёт в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.
Мы с ребятами с огромным удовольствием готовились к замечательному празднику — Дню Матери! Проводили беседы, организовывали выставки, разучивали песни, танцы. Прослушивали с детьми аудиозаписи. Готовясь к этому празднику, наши детки проявили всю свою фантазию в красочных аппликациях, открытках, выполненных своими руками.
Празднование Дня Матери не обошлось без подвижных игр. Это замечательная возможность разучить русские народные игры. Мамы принимали участие в реализации проекта: пели, танцевали, соревновались, играли вместе с детьми, принимали подарки и поздравления и чувствовали себя самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми необыкновенными, самыми любимыми! Итоговым мероприятием стал праздник – «Мама лучше всех на свете». Участниками этого праздника были дети младшего и старшего дошкольного возраста, родители. В сценарий праздника были умело, вплетены музыкальные номера и традиции русского народа. Праздник, наполненный музыкой, песнями, инсценировками, играми, танцами, излучал тепло и свет. Длительность праздника -50 минут.
Вид проекта: информационно - творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: ноябрь месяц 2017 год.
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 4-7 лет
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Актуальность
У каждого из нас есть своя мама, мамочка.… Когда мы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала нас без слов, угадывала, чего мы хотим. Мамин голос не спутаешь ни с одним голосом на свете. Он такой знакомый, такой родной. Мама - дарительница тепла, любви и красоты. Всё, что окружает нас в этом мире, начинается с мамы… Мама, играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Именно в дошкольном учреждении работа по воспитанию любви к матери должна проводиться с детьми всех возрастных групп, но особое внимание необходимо уделять старшему дошкольному возрасту - именно в этом возрасте дети начинают активно осваивать нормы морали, у них формируются нравственные основы. Дети обязательно должны понимать, кем является для них мама и какого почтения она заслуживает.
Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи:
- обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
- воспитать чувства любви и уважения к маме;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
- способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
Ожидаемые результаты
- Формирование у детей понятия, что мама – самый дорогой человек в жизни.
- Формирование умения организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье, умения детей совершать добрые, положительные поступки, заботиться о близких.
- Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей.
- Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
- Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.
- Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.
- Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.
- Повышение педагогической компетентности родителей и активности на уровне не только общение с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях и других видах деятельности ДОУ.
Новизна
- Использование инновационных практик, интерактивных форм по взаимодействию с семьями воспитанников;
- Индивидуализация обучения.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный (мотивационно-организационный)
- Диагностико-аналитическая деятельность (социальные опросы, индивидуальные беседы с детьми и родителями, анкетирование, целенаправленное наблюдение за взаимоотношениями между членами семей, в том числе включенное, интервью детей; создание портфолио детей; формирование, обработка и анализ данных, разработка целей и задач)
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
- Изучение и анализ психолого-педагогической литературы, подбор материала, разработка перспективного плана.
- Подбор художественной литературы, иллюстраций для детей.
- Разработка программы родительского клуба, конспектов развлечений, практикумов, родительского собрания, семейных вечеров.
- Подбор информационного материала для родительского уголка.
- Подбор игр, игрового материала для совместных игр с родителями и детьми.
II этап – основной (внедренческий)
Формы работы с детьми:
- Беседы с детьми о маме, семье с использованием презентаций, видеофильмов: «Знакомство с историей возникновения праздника», «Чем можно порадовать маму», «Почему мама поздно ложится спать», «Мамин праздник», «Чудо материнской любви»; Беседы - обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Почему мама грустит?», «Чем я порадовал маму?»
- Знакомство с пословицами о маме: Все купишь, а отца и матери не купишь. Без матушки родной и цветы не цветно растут. Всякой матери свое дитя мило. У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце. Сыр калача белее, а мать всех друзей милее. При солнышке тепло, при матери добро. Сердце матери лучше солнца греет. Материнская рука на ласку, что пух, мягка. Материнская забота на дне моря спасет. Кто матери не послушает, тот в беду попадет. Береги отца и мать – других не сыщешь. Нет милее дружка, чем родима матушка.
- Изготовление совместно с родителями и просмотр семейных фотоальбомов, фотографий мам
- Словесные игры «Расскажи о маме» Составление описательных рассказов с детьми на тему «Моя мама лучше всех», «Подбери словечко», «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.). «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?»
- Чтение произведений о маме: ненецкая сказка «Кукушка»; Е. Емельянов «Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает», «Мамино горе»; Н. Артюхова «Трудный день»; Е. Благинина «Мамин день»; М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех»; Е. Карганова «Про маму», Э. Мошковская «Я маму обидел», А. Барто «Мама поет»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»; Н. Носов «Самая красивая».
- Рассматривание репродукции великих художников
- Прослушивание и разучивание песен: «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово…., «Солнечный круг»
- Дидактические игры: «Найди ошибку», «Живая радуга»
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мамины помощники», «Встреча гостей»
- Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники», «Салат для мамы»
- Пластилин графия «Букет цветов»
Формы работы с родителями:
- Семинар – практикум для родителей «Роль мамы в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста»;
- Семейный досуг «Вечер дружной семьи»
- Физкультурный досуг с участием мам «Мой весёлый звонкий мяч»
- Малые олимпийские игры «Мы с мамой - олимпийцы»
- Семейно-познавательная викторина «Мамина профессия»
- Спортивно-развлекательный досуг с родителями «Наша дружная спортивная семья»
- Мастер-класс для мам «Пальчиковые игры в домашних условиях»
- Семейный досуг «Мы с мамой путешественники»
- Изготовление фотоальбомов «Моя семья»
- Конкурс «Супермама»
- Семейный мастер-класс с участием родителей «В гостях у Василис Премудрых»
III этап - заключительный (обобщающий)
- Оформление результатов работы по проекту:
конспекты;
игры;
пособия;
фотоматериалы;
детская продуктивная деятельность;
видеозаписи; - Организация выставок работ по теме проекта:
Выставка газет «Генеалогическое древо»;
Выставка фотоальбомов «Моя дружная семья»;
Выставка фотографий «Моя мамочка»;
Выставка детских работ;
Создание символа семьи «Семья – ячейка общества,
хранительница духовных и нравственных ценностей народа » - Итоговое мероприятие:
Праздник «Мама лучше всех на свете»;
Презентация проекта на районном методическом объединении;
Выступление на педсовете ДОУ по итогам проекта.
Сильные и слабые стороны проекта
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Использование инновационных практик во взаимодействии с семьями воспитанников |
Слабая связь с социумом из-за отдаленности детского сада от города |
Интерактивное общение с родителями (законными представителями) |
Занятость родителей. |
Материально – техническая база: видеокамера, фотоаппарат, ноутбук, мультимедийная установка, интерактивная доска, укомплектованность игровым оборудованием. |
Отсутствие специалистов: Педагог – психолог, инструктор по физической культуре. |
Индивидуализация обучения |
|
Самообразование воспитателя в процессе реализации проекта |
|
Реализация мини-проектов |
|
Персональный сайт воспитателя |
|
Педагогическое просвещение родителей через различные формы сотрудничества |
|
Прогнозы
- Реализация социальных проектов совместно с семьями воспитанников;
- Ежегодное участие родителей в конкурсе «Семья года»;
- Плодотворное сотрудничество с родителями в работе родительского клуба «Семейная академия»;
- Использование во взаимодействии с родителями инновационных практик;
- Обновление информации на персональном сайте воспитателя;
- Пополнение альбома «Моя семья» новыми разделами «Мы играем», «Больше всех с мамой (папой) мне нравится…»;
- Обновление развивающей предметно-пространственной среды
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.