Проект "9 мая -– праздник памяти и славы"
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.
Участники: воспитанники группы №3 «Сказка», родители воспитанников, воспитатели.
Период проведения проекта: февраль – май.
Актуальность проекта
В «Национальной доктрине образования» подчёркивается, что «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.
К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны.
В наш век современных технологий дети с дошкольного возраста интересуются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами, фильмами западного производства и совсем не интересуются жизнью историей своей страны. Ознакомление дошкольников с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне – одна из задач патриотического воспитания. Представления детей дошкольного возраста о защитниках отечества, о героических событиях, происходящих в стране, весьма поверхностны, отрывочны. Не имея достаточного количества знаний и представлений, трудно сформировать уважительное отношение к Родине, чувства гордости и патриотизма за свой народ.
Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. Именно в детские годы важно напитать возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к историческому прошлому России, к ее героям (участникам Великой Отечественной войны, героям тыла), сформировать стремление быть похожими на них, оказывать им помощь.
Опыт работы показывает, что дошкольные образовательные учреждения активно ведут работу по формированию патриотических чувств у детей. В этом году педагоги образования проводят огромную работу по патриотическому воспитанию, связанную с 70-летием Великой Победы. И хочется видеть живой отклик в глазах и душах детей. Как этого добиться? Как достучаться до их сердец? Как сделать так, чтобы пробудить интерес в их душах?
Проблема
Каким образом можно способствовать возникновению интереса у детей к героическому прошлому нашей страны, подвигу русского народа в Великой Отечественной войне.
Гипотеза
Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.
Цель проекта
Создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и формированию системы представлений у детей старшего дошкольного возраста о героической истории нашей страны, подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
- способствовать обогащению представлений детей о событиях Великой Отечественной войны, подвигу народа через разные виды деятельности;
- создавать педагогические ситуации, требующие проявления гражданского поведения и патриотических чувств у участников проекта;
- создать условия для развития интереса к поисково-исследовательской деятельности участников проекта по изучению истории своей семьи в годы ВОВ;
- способствовать развитию чувства патриотизма, гордости и уважения к нашим героическим предкам, защитникам Отечества.
Основные этапы работы
1. Подготовительный этап
Тема |
Задачи |
Деятельность |
Диагностика |
Определить актуальность выбранной темы и уровень заинтересованности участников проекта. |
|
Мотивация на участие в проекте |
Пробуждение интереса к участию в проекте детей и родителей |
|
Создание информационной среды |
Изучение и подбор программно-методического и познавательного материала по формированию системы представлений о героической истории нашей страны, о Великой Отечественной войне |
|
Обогащение предметно-развивающего пространства группы |
Создать условия и обстановку для детей, способствующие вызвать желание познать события ВОВ |
|
2. Исследовательский этап
Тема |
Задачи |
Деятельность |
«Военная техника» |
Познакомить с родами войск и образцами военной техники |
|
«Военный хлеб» |
Обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы |
|
«Памятные места» |
Расширять представления детей о памятных местах России, родного города, посвященных участникам ВОВ |
|
«Война глазами художников, поэтов, музыкантов» |
Познакомить с произведениями искусства о ВОВ |
|
«Герои ВОВ» |
Пробудить интерес участников проекта к поиску информации об истории боевого пути родственников, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, исторических документов – наградных листов и приказов о награждении родственников. |
|
«Символы победы: ордена, медали» |
Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ |
|
«Повяжи, если помнишь!» |
Познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки. |
|
«Солдатский треугольник» |
способствовать формированию представлений об истории переписки, о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашего народа. |
|
«День Победы» |
Обогащать познания детей о знаменательной дате «9 Мая – День Победы». |
|
3. Заключительный этап
Тема |
Задачи |
Деятельность |
Книга памяти |
Систематизировать и оформить накопленный материал о ветеранах своих семей |
|
Семейный праздник «9 мая – праздник памяти и славы» |
Создать условия для проведения совместного праздника, способствовать пробуждению чувства радости от проделанной совместной работы |
|
Фотозарисовка «Нам не нужна война» |
Презентовать работу над проектом в виде фото презентации |
|
Выставка книжек-самоделок |
Презентация совместного творчества родителей и детей |
|
Участие воспитанников в различных конкурсах и акциях, проектах, посвященных 70летию Победы |
Предоставление возможности для реализации творческих способностей и выражения гражданской позиции участников проекта |
|
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.