Применение сообщающихся сосудов. Проект по физике. 7 класс
Класс: 7 класс.
Тип проекта: смешанный (образовательно-технический).
Класс проекта: монопроект.
Длительность проекта: среднесрочный.
Сложность проекта: простой.
Цель: рассмотреть применение сообщающихся сосудов в повседневной жизни.
Задачи урока:
Образовательно-познавательные:
- продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах
- изучить принцип работы сообщающихся сосудов
- совершенствовать теоретические и практические знания на примерах конструкций.
Развивающие:
- способствовать развитию навыков исследовательской деятельности, умения делать выводы, выделять главное
- формировать коммуникативные способности и навыки социального взаимодействия, необходимые для интеграции детей с ОВЗ в социум
- развивать у детей навыки работы с компьютером, в сети Интернет, умение изготавливать фонтаны
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся самостоятельность работы с учебной и дополнительной литературой
- способствовать формированию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, навыков работе в группе.
Использованные источники:
- А.В. Пёрышкин «Физика» 7 класс. Учебник. Дрофа. 2013.
- Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова. Физика. 7 класс. Тесты. Дрофа. 2012.
- А. Е.Марон, Е. А.Маро. Физика. 7 класс. Дидактические материалы. Дрофа. 2013
- А. Е.Марон, С.В.Позойский, Е. А.Марон. Сборник вопросов и задач по физике. Дрофа.2013
Цель проекта: Рассмотреть применение сообщающихся сосудов в повседневной жизни.
Ход реализации проекта
I. Мотивационный этап
Введение в ситуацию
Проблема: В засушливую погоду нужно поливать в огороде на даче ежедневно. Если поливать с помощью лейки, уходит много времени и сил. К тому же вода для полива некоторых овощей должна быть теплой. Можно облегчить себе труд. Вы догадались как?
Цель: рассмотреть применение сообщающихся сосудов и изготовить модели фонтанов.
Задачи:
- просмотреть видео «Сообщающиеся сосуды»
- Посетить библиотеку
- Посетить музей воды
- Прослушать сообщения учащихся
- Представить модели фонтанов
II. Организация работы над проектом
Деятельность учителя
- Просмотр видео «Применение сообщающихся сосудов»
- Посещение библиотеки. Активизация знаний детей по прочитанному материалу (через подбор педагога)
- Прослушивание сообщений учащихся.
- Посещение «Музея воды»
Деятельность учеников
- Просмотр в кабинете физики
- 2.Чтение учебника по физике 7 класса, научной литературы.
- Самостоятельная подготовка.
- Развитие навыков исследовательской деятельности, умение делать выводы
III. Практический этап
Деятельность учителя
Планирует деятельность учащихся по созданию модели «Фонтан»:
- распределяет учащихся по группам
- оказывает помощь
- контролирует процесс деятельности
Деятельность учеников
Учащиеся изготавливают модели в группах.
1. Морской бриз (авторы; Карасева Полина, Ясева Лия)
2. Разноцветный рай (авторы: Смирнов Дмитрий, Пивази Рэм)
3. Огненный фонтан (авторы: Сидорова Виктория, Тарасова Анна)
4. Зов джунглей (авторы: Соколов Владимир, Лосев Денис)
IV. Презентация продукта деятельности
Деятельность учителя
- Помогает представить модели фонтанов.
- Приходит на помощь в случае затруднения.
Деятельность учеников
- Представляют модели фонтанов.
V. Рефлексия
Деятельность учителя
- Подведение итогов.
- Спрашивает детей, что им понравилось больше всего
- Выбирает новую тему для изготовления моделей.
Деятельность учеников
- «Мне очень понравилось изготавливать модели»
- «Я хочу сделать новую модель.»