Презентация к уроку физики "Строение атома и атомного ядра". 8 класс.
В презентации представлен конспект, сопровождающий ход урока физики в 8 классе на тему "Строение атома и атомного ядра". В основе конспекта лежит материал пар. 29 учебника А.В. Пёрышкина "Физика 8", однако в своей полноте материал урока выходит за рамки данного учебника, включает элементы ядерной физики 9 класса, а также сторонние информационные материалы. В окончание урока детям предлагается игра "собери атом" из материалов единой коллекции ЦОР.
Цель методической разработки: Формирование представления о строении атома и атомного ядра у обучающихся, необходимого для дальнейшего изучения раздела «электрические явления».
Задачи урока:
- Повторить и закрепить пройденный материал по теме «Делимость электрического заряда. Электрон», осознание необходимости более детального изучения строения атома.
- Сравнить модели атомов Резерфорда и Томсона на основе текущих предметных знаний, сделать выводы о применимости данных моделей.
- Получить представление о размерах атома, о входящих в него частицах и их заряде, изобразить модель атома Резерфорда и модель ядра графически.
- Уяснить правила обозначения химического элемента в таблице Менделеева, рассмотреть несколько примеров для развития навыков графического и символьного представления информации, установления метапредметной связи с предметом «химия», умения сравнивать и обобщать материал.
- Оценить ценность открытия Д.И.Менделеева и предложенной Д.Д.Иваненко модели ядра в мировой науке.
- Выполнить задания на саморефлексию и закрепление материала.
Формы организации деятельности детей: Устный опрос, работа с учебником, дискуссия, запись конспекта, самостоятельная работа, рефлексия
Ход мероприятия
- Вступительная беседа и устный опрос по вопросам параграфа 28 на тему «Делимость электрического заряда. Электрон».
- Дискуссия, целью которой является прийти к необходимости изучения темы «Строение атома и атомного ядра», запись темы урока
- Учитель рассказывает об исторических предпосылках и ходе открытий в области физики атома. Дети зарисовывают в тетрадь модель атома Резерфорда, указывают его размеры и подписывают его элементы.
- Рассказ о дальнейшем изучении атома и об открытии ядра атома, о связи таблицы Менделеева и схемы строения атома, обучающиеся зарисовывают модель ядра и подписывают входящие в его элементы.
- Обучающиеся самостоятельно называют химические элементы, схему которых учитель выводит на слайд, при этом осуществляют анализ изученного материала и поисковую деятельность с помощью таблиц Менделеева.
- С использованием игры «собери атом» проводится рефлексия по материалу урока и ответы на вопросы:
- что нового я сегодня узнал?
- что было наиболее неожиданным и интересным?
- что оказалось трудным для понимания?
- Учитель даёт домашнее задание и выставляет оценки за работу на уроке.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.