Праздник выпускного вечера в начальной школе

Цель: создание условий для доброжелательного общения и содержательного досуга учителей, родителей и учащихся, воспитание любви к школе
Задачи:
- способствовать развитию кругозора и коллективно-творческих качеств учащихся;
- создать учащимся и родителям с разными возможностями и способностями условия для творчества;
- использовать новые формы и методы при проведении праздника;
- формировать гармоничные отношения "ученик – родитель – учитель".
Планируемые результаты:
- Личностные: Ценить и принимать базовые ценности, поступать в соответствии с ценностными ориентирами общества; оценивать свое поведение в соответствии с ценностями общества; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.
- Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
- Регулятивные: самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания; организовывать самостоятельно игровую деятельность с учётом требований её безопасности; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять действия в игровой и соревновательной деятельности.
- Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Форма: конкурсная праздничная программа.
Целевая аудитория: 4 класс, родители, учителя.
Реквизит: флакончик мыльных пузырей, косы (широкие ленты, скрепленные в начале), ладошки участников – учеников, на которых написана фамилия, имя и пожелания учителю, цветной круг картона, на который будут приклеиваться ладошки; клей-карандаш; ткань-ширма; обычные шарики; шарики для моделирования – ШДМ; цветная широкая лента, 3 м, с отмеченной серединкой; 2 карандаша; воздушные шары для запуска по количеству участников.
Ход праздника
1ТРЕК фон.
Главная новость сегодняшнего дня – окончание учебного года. А для наших четвероклашек это ещё и прощание с начальной школой.
Сейчас в сердце каждого родителя звучат нотки гордости за своих чадушек.
А виновники этого праздника… да какие они виновники, они же просто ГЕРОИ!!!
Ведь они преодолели первую свою трудную ступеньку в четыре года под названием начальная школа. А впереди у них следующая ступень на пути школьной жизни.
Все, что встретится на этом пути, будет завтра, а сегодня прекрасный праздник.
Встречайте! Самые лучшие, самые красивые, самые умные, самые шумные, самые любимые, но, …. к сожалению, уже бывшие ученики 4 класса.
2 ТРЕК ДЕФИЛЕ ВЫПУСКНИКОВ.
Начальная школа….. Почему начальная? Да потому что это начало школьной жизни, а начало всегда самое трудное!!!
Не одну тетрадку исписали вы за эти годы учебы. Как не слушались вас буквы.
Просто не верится, что не так давно все вы были такими неумейками. Но сегодня все это позади.
Сегодня у вас самый радостный и грустный день. Радостный – потому что вы взрослеете, мечтаете учиться дальше, работать, творить и жить. А грустный – потому что вы прощаетесь с начальной школой – уютным уголком, в котором вы радовались и грустили, плакали и смеялись все четыре года, прощаетесь с вашей первой учительницей.
Без нее это начало было бы намного труднее.
Без нее, без _________________________________
Громом аплодисментов мы встречаем лучшую учительницу начальной школы, педагога с большим сердцем, вырастившую не одно поколение алданцев!
Человек жизнерадостный, позитивный, любящая свою работу и посвятившая ученикам всю свою жизнь!
ТРЕК 3.
Мамам, папам улыбнитесь! Вокруг себя вы повернитесь!
Руки вверх все поднимите, пальцами пошевелите.
Крикнем весело: Ура! Праздник начинать пора!!!
Собрались сегодня в зале,
Точно будет пир горой.
Значит что же? Наступает –
Лучший праздник – выпускной!
Дружно хлопнем мы в ладоши
Покачаем головой,
А чего тут сомневаться
Отмечаем – выпускной!
Если первый ваш учитель
Грустно машет вам рукой,
Это значит наступает –
Славный праздник – Выпускной!
Сегодня все немного волнуются: четыре года вы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний.
8 820 уроков проучились вы вместе с тех пор.
Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в ваших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.
1920 исписанных тетрадей.
6 789 выполненных домашних заданий!
А сколько прошло классных часов, а сколько раз вы принимали участие в конкурсах и соревнованиях, а олимпиады…?
И, конечно, мы верим, что в школе вы были лучшими!
Кричалка для «ашек»
Класс ваш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва.
Мы вам скажем непременно,
Лучший класс 4 «А»
Класс ваш в школе самый шумный,
Что кружится голова.
Мы вам скажем честно-честно,
Лучший класс 4 «А»
Класс ваш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода.
Мы вам скажем: без сомнений,
Лучший класс 4 «А»
Кричалка для «бэшек», «вэшек»...
Класс наш в школе самый умный
Первые всегда, везде.
Мы вам скажем непременно
Лучший класс .. (4 «Б»)
Класс наш в школе самый шумный,
Ходим мы на голове,
Ну-ка братцы мне ответьте,
Лучший класс … (4 «Б»)
Класс наш в школе самый дружный,
Вместе в радости в беде.
Отвечать скорее нужно
Лучший класс … (4 «Б»)
А теперь давайте познакомимся получше! Когда я скажу: «Меня зовут!», вы крикните громко каждый свое имя. Готовы?
А теперь перекличка мальчишек и девчонок, посмотрим кто громче, и кто внимательнее?
Для мальчиков и девочек 4 А класса – перекличка.
Мальчики кричат – наши девчонки, девочки им вторят – наши мальчишки!
Кто забывает тетрадки и книжки,
Пенал и дневник… НАШИ МАЛЬЧИШКИ
Когда озоруем, стоят в сторонке,
Самые скромные … НАШИ ДЕВЧОНКИ
Очень шустрые, даже слишком,
Всегда в движении … НАШИ МАЛЬЧИШКИ
Красивые, умные, с голосом звонким
Это, конечно … НАШИ ДЕВЧОНКИ
А теперь посмотрим, хорошо ли родители знают своих детей?
МАЛЬЧИШКИ – кричат папы, а ДЕВЧОНКИ – кричат мамы.
Заплели косички
Расчесали челки
В пятый класс отправятся
Красивые … ДЕВЧОНКИ
Собрали все тетрадки,
Положили книжки
С ранцем за плечами
Смелые … МАЛЬЧИШКИ
Толстые учебники
Первые пятерки
Пусть получат с гордостью
Умные … ДЕВЧОНКИ
Все в спортивной форме
Озорные слишком
На соревнования
Пусть спешат … МАЛЬЧИШКИ
Закричат с трибун
Заливисто и звонко
За мальчиков болеют пусть
Шумные … ДЕВЧОНКИ
Пусть домой проводят
Они ведь не малышки
Защитят подружек
Надежные… Мальчишки!
Ребята, за четыре учебных года вы наверняка очень хорошо запомнили друг друга.
Игра «Как меня зовут»
Ведущая и помощник держат ткань. Ребят собираем в две команды. По обе стороны ширмы стоит по стулу. Детям объясняем, что сейчас мы узнаем, хорошо ли за годы учебы запомнили имена своих одноклассников, а кроме этого, научились ли быть внимательными. Стул не должен пустовать. То есть на нем постоянно должен кто-то сидеть. Как только на счет три мы с помощником опускаем ширму, они быстро называют имя человека, сидящего против него. Кто сказал имя позже, тот идет к своим соперникам в команду. То есть участники переходят то в одну, то в другую команду. Сначала надо сделать пробный раут. Можно два. Чтобы дети поняли, что надо делать. Игра может продолжаться 5-7 минут. Считаем количество участников в командах, в чьей больше, та выиграла.
Ну, а сейчас узнаем получше вашу учительницу, хоть вы ее и знаете 4 года, наверняка что-то есть такое, что вы о ней еще и не знаете. Готовы?
Игра «Да-нет» (исповедь учителя)
Задаем вопросы учителю, она на них отвечает.
Вы сейчас пришли сюда,
Чтоб повеселится? (Да)
Давайте нам прямой ответ
Среди выпускников есть двоечники? (Нет)
Школу вы хоть иногда
Прогулять хотели? (Нет)
На уроке комплимент
Получить приятно? (Да)
Двойки тройки – ерунда!
Говорили так вы? (Нет)
А пятерки, как всегда,
Жалко было ставить? (Нет)
От детей идущий свет,
Сохраните в сердце? (Да)
Дорогие друзья! Разрешите назвать имя победителя в номинации «Лучший педагог – 2015».
Им признана классный руководитель 4 А класса – ФИО
4 ТРЕК.
Изготовление и ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКА учителю от детей
На разных выпускных мы делали разные подарки. Заранее были заготовлены очертания ладошек выпускников с их подписью и пожеланиями и словами благодарности учителю. Ладошки были разноцветными. Серединку сделали из цветного картона с надписью – год, номер школы, город…. И дети приклеивают клеевым карандашом отпечатки своих ладошек к этому кругу. Родители мне принесли заранее конверт с «ладошками». Ребята искали свою, и клеили.
Ребята, а ваши родители учились в школе???
Конечно!!!
Как вы думаете, а они хорошо еще помнят, какие предметы они изучали???
Родители, готовы???
ПАПКА «УГАДАЙ ШКОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ»
Точно помнят!
Ну, вот мы уже видим, что и дети и родители готовы к 5 классу!
Год закончился учебный. Впереди – каникулы.
Расцветает школьный двор детскими улыбками.
Поздравления звучат, песни, пожелания,
Только дети говорят: "Учитель, до свидания".
Подружились вы друг с другом, дружба крепкая у вас.
Вместе с вами ваша дружба переходит в 5-й класс
Но пятый класс начнется 1 сентября. А с завтрашнего дня… ЧТО???
Каникулы!!!
КРИЧАЛКА
Закончен год учебный,
Веселая пора.
Давайте крикнем дружно:
«Каникулам ура!».
Нам дарит лето лагерь,
И песни у костра.
Ещё раз крикнем дружно:
«Каникулам ура!».
Ждут речка и походы,
Спортивная игра.
Кричите очень дружно:
«Каникулам ура!».
Пусть солнце ярко светит,
И смех звенит всегда.
А мы все крикнем дружно:
«Каникулам ура!».
Отправимся в каникулы???
А каникулы – это что???
Отправляемся???
Становимся друг за другом! Поехали???
5 ТРЕК ПАРОВОЗИК.
Игра «Восход-закат»
Ну, вот солнышко взошло, пора побежать к морю или речки искупаться. Плавать умеете??? Кто не умеет – научим!
Для первого этапа эстафеты нужно по одному желтому шарику для каждой команды. Это будет солнце. Члены команды становятся в очередь друг за другом, передавая шарик назад над головой (восход), а от последнего игрока к первому – между ногами (закат). Побеждает та команда, у которой это получится быстрее.
А какие же каникулы без речки, без солнца....???
АНИМАШКА Я РИСУЮ РЕЧКУ
Покупались, позагорали, теперь можно и в волейбол поиграть!
Игра «Перекидываем шарики через ленту»
Приготовили штук по 10-12 шаров разноцветных. С помощником (родителем или ребенком) держим цветную ленту. Две команды становятся по обе стороны ленты. Получают в руки шарики. По команде под музыку перекидывают шарики через ленту. Музыка стоп. Считаем шарики. На чьей стороне меньше шариков, тот и победитель. Проводим таким образом несколько раундов. Потом подводим итоги. Под лентой шарики не бросать, не пинать. Можно еще остановку музыки усилить свистком. Дети его лучше слышат. Привыкли на уроках физкультуры.
Игра «Попади в кольцо шариком»
Надуваем два шарика ШДМ (длинные и тонкие) связываем в петлю. Получается две цели для каждой команды своя. Даем детям по другой ШДМ (толстую, как колбаска), они стараются попасть в цель так, чтобы колбаска пролетела через кольцо.
Игра «Косы»
Во время игры наши прически пострадали. Особенно у девочек. Ведь у них длинные волосы. А вы умеете косы заплетать??? Даем каждой команде по косе. Не выпуская из рук кончик каждой «пряди» дети заплетают на скорость косу. Кто первый! Прически привели в порядок.
Игра «Уборка»
А теперь давайте наведем порядок на игровой площадке. Для этого посмотрим, кто быстрее намотает ленточку на карандаш. Середина отмечена ярким бантиком.
Игра-Пожелание
Ребята, раскройте перед собой правую ладонь…Видите? Эти пальчики помогали вам учиться…Они и сейчас нам помогут, и всегда будут напоминать вам о наших пожеланиях!
А теперь сожмите в кулачок и будете отгибать пальчики по очереди!
Отогните сейчас первый – самый маленький пальчик, мизинчик – видите, какой он одинокий и маленький? Есть такая пословица: "Один в поле не воин!" – помните её и всегда помогайте друг другу, выручайте друг друга!
Отогните второй пальчик, их теперь перед вами два. Помните: "За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь". Не старайтесь делать сразу два дела – не получится. Доводите до конца начатое, а затем приступайте к следующему делу!
Ещё один пальчик отогните, вы теперь видите три пальца, и это вам должно напомнить мудрую пословицу: "Чтобы научиться трудолюбию, нужно 3 года, чтобы научиться лени – только 3 дня". Не давайте себе лениться, потому что Матушка-Лень, живущая в каждом из нас, может сыграть с вами злую шутку.
Ещё один пальчик отогнули, пословицу вспомнили: "Конь на четырёх ногах, да и то спотыкается". Впереди – 5 класс, а это значит, что будут трудности и неудачи, но... Воспринимайте неудачи как маленький шаг к большой победе!
Наконец, отогните последний, пятый пальчик... Как свои пять пальцев… знала вас ваша учительница, как свои пять пальцев знали вы её...А теперь у вас с 1 сентября начнётся новая жизнь...и не совсем простая...много учителей, новые предметы...Но у вас всё получится!
А если станет трудно, сожмите руку в кулачок, и покажите ваш кулак всем неприятностям и несчастьям... а потом расправьте пальчики и скажите пословицу: "Умел да смел пятерых одолел!!! ". Будьте смелыми и умелыми, и всё у вас получится!
Запуск шаров на улице
И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый,
Как знак свершений и удачи!
И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый!
С ним начинайте свой полет,
Пусть будет он счастливым!
Сейчас считаем-1.2.3.
Шарик 4 класса, лети!!
Пусть исполнятся желанья!
До свиданья, до свиданья!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.