Сценарий праздника «Душа ль ты наша Масленица!»
Праздник в классе с приглашением родителей может проходить для детей 1-4 классов. Хорошо провести мероприятие в группе продлённого дня. Учащиеся узнают правила празднования Масленицы на Руси. Воспитывается толерантность, сплочение детского коллектива. Пропаганда семейных ценностей.
Класс: 1-4
Цель: Познакомить учащихся с правилами празднования Масленицы на Руси.
Задачи:
- Изучение обряда народного праздника – Масленицы.
- Возрождение интереса и уважения к традициям русской народной культуры.
- Воспитание толерантного отношения к укладу жизни, быту, обычаям народов мира.
- Обогащение досуговой деятельности, воспитание культуры поведения. Сплочение коллектива. Пропаганда семейных ценностей.
Форма организации деятельности детей: классный час-чаепитие. Приглашены родители.
Ход мероприятия
Ведущий:
Ото всех дверей,
Ото всех ворот
Выходи скорей,
Торопись, народ!
1 ученик: – Собирайтесь все пошутить, поиграть, посмеяться, зимушку проводить, весну зазвать!
2 ученик: – А кто из вас знает, как праздник проводов зимы на Руси называется? (Масленица)
3 ученик: – Это самый разгульный праздник, продолжается он целую неделю.
Понедельник «Встреча»
Ведущий:
Душа ль ты наша Масленица!
Приди, приди к нам на широкий двор,
На горках покататься,
В блинах поваляться,
Сердцем потешиться!
1 ученик:
Масленица на двор въезжает!
Широкая на двор въезжает!
2 ученик:
Спешите скорей, скорей, скорей!
Нет праздника нашего веселей!
3 ученик:
Гостей мы давно поджидаем,
Масленицу встречаем – зиму провожаем!
Вносят Масленицу. Дети становятся вокруг Масленицы, произносят следующие слова:
– Дорогая наша гостья, Масленица!
– Дуня белая, Дуня румяная!
– Коса длинная, триаршинная!
– Лента алая, двуполтинная!
– Платок беленький, новомодненький!
– Лапти частые, головастые!
Вторник. День второй величают «Заигрышем»
Ведущий: С утра девицы и молодцы на санях катаются, парни невестушек, а девушки женихов выбирают.
Проводятся состязания, игры:
- Дразнилки (устное народное творчество)
- «Бой петухов»
- «Довези девицу» (Мальчик скакалкой «перевозит» девочек из одной деревни (от старта) в другую (до финиша). 2 команды. Кто больше?)
- «Нарисуй снеговика» (3 команды, Рисуют по очереди – по одному элементу)
Среда «Лакомка»
Учащиеся садятся за праздничный стол. Чаепитие.
Четверг «Разгул» – самый весёлый день
Продолжаются состязания, игры:
- «Самый ловкий» (Идут по кругу. По сигналу ведущего нужно схватить кеглю. Кеглей – на 1 меньше, чем игроков. Кто не успел – выбывает.)
- «Катание на санках» (Перевозят надувные шары)
- «Снежки» (Попасть комочком бумаги в ведро)
- «Кто быстрее?» (Смотать шнур)
- «Перетяни канат»
- «Угадай предмет» (С завязанными глазами определить предмет) и др.
Пятница «Тёщины вечера»
Суббота «Золовкины посиделки»
Учащиеся снова садятся за стол. Подают блины.
Воскресенье. «Прощёное воскресенье» Проводы Масленицы
Ведущий: Попросим прощение друг у друга, у родителей, у учителя.
1 ученик: Широкая Масленица к нам пришла:
Поиграть, позабавиться,
Покататься, потешиться,
Блинами полакомиться.
Долго Зима лютовала,
Пора её замыкать.
2 ученик: Дед Мороз! Зима! Передайте власть Весне!
3 ученик (в образе Деда Мороза), 4 ученик (в образе Зимы):
– Приди, Весна! Растопи снега!
5 ученик (в образе Весны):
Идёт Матушка-весна, отворяйте ворота.
Первым март пришёл, всех гостей привёл.
А за ним и апрель отворил окно и дверь.
А уж как пришёл май – сколько хочешь гуляй!
Вешает на Масленицу замок.
Все выходят на улицу (заранее подготовленное место) и сжигают Масленицу.
Хором произносят слова:
– Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Чтобы все метели разом улетели!
Чтобы все невзгоды: холод, непогоды,
Зимние морозы, неудачи, слёзы, –
Пусть они сгорают, к солнцу улетают!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.