Праздник Масленицы.Квест для детей и родителей
Цель: формирование всесторонне развитой, творческой личности ребёнка, стремящейся правильно формулировать собственные мысли и идеи, способной работать сообща в команде.
Задачи:
- Воспитание уверенности в собственных силах;
- Закрепление навыков поведения в коллективе, сплоченности, взаимовыручки, находчивости;
- Воспитание бережного отношения к историческому культурному наследию нашего народа, расширение кругозора;
Предварительная работа: Квест проводился на территории школьного участка и площади МО с зимними постройками (в том числе ледяной фигурой Бабы-Яги, про которую дети в ходе "движения по заданиям" должны вспомнить). Еще необходимым атрибутом для игры является мельница (в нашей игре это была остановка в настоящем здании старой мельницы, которая сейчас переоборудована под магазин). Для желающих провести это мероприятие можно мельницу и Бабу-Ягу сделать из подручных материалов заранее, за несколько дней до проведения мероприятия, чтобы дети запомнили их месторасположение. На каждом этапе детей встречают родители, одетые в костюмы. Из числа родителей или родственников заранее находят золовку и тещу. Желательно присутствие каждого родителя - от этого праздник станет только ярче. С детьми ведется предварительная работа. Они знакомятся с историей праздника, его обрядами, запоминают названия масленичных дней.
Ход праздника
Ведущий
Собирайся, народ!
Весна красная идет!
Надо зимушку спровадить,
Дружно Масленицу сладить!
Собирайся, стар и млад,
Выходите из палат.
До поста одна неделя,
Там уж нам не до веселья.
Так что пой, гуляй, пляши
Семь денечков от души!
Как называется первый день на Сырной неделе? (встреча) Вот и мы сегодня встретились, чтобы приветствовать Масленицу.
А чем на Руси встречают Масленицу? (блинами). Вы соберете все, что нужно для блинов, а в конце путешествия вас ждет подарок-сюрприз. Разделимся на две команды. (жеребьевка ленточками двух цветов, их прикалывают к одежде). Вы будете искать решения поставленных задач.
Итак, ЗАДАЧА ПЕРВАЯ (переправится командой на другую сторону): Как назывался вторник? (заигрыш) Вот мы и поиграем. Вам нужно переправить всю команду на санках с одной стороны площади на другую.
Кто желает состязаться —
На салазках покататься?
Ты садись и поезжай!
Будет хлеба урожай!
(один ребенок сидит на санках, а другой его везет и оставляет на другой стороне площадки. Затем возвращается на начало эстафеты тот, кто сидел вместе ( с санками) и везет следующего. Побеждает команда, которая быстрее переправится на другую сторону)
ЗАДАЧА ВТОРАЯ: « Куда нам пойти, чтобы что-то принести?» Отгадайте загадку
- Голова трясётся, губы дрожат, зубы вертятся, а из горла белый пар валит.
- Весь мир кормит, а сама не ест.
- Стоит бабка на юру, весь мир кормит - сама голодна. (мельница)
(Ведущий предупреждает детей, что это здание очень старое в нашем селе, каждый его видел. Оно было когда-то 3-х этажным, а сейчас стало ниже. Кто живет по улице Калинина, начиная с дома 48 каждый раз проходят мимо, когда идут в школу. Дети должны определить, куда им идти.)
Ведущий: В этом здании вы найдете женщину, девичья фамилия которой начиналась на 23 букву алфавита, а фамилия ее мужа начинается на 2 букву алфавита. Вы можете спрашивать всех, кто присутствует в этом здании вежливо обозначив свою проблему, не шумите, не перебивайте говорящих, и вы найдете эту женщину, а она вам даст первый приз.
(Когда дети найдут эту женщину она задает им загадку про муку. Отгадавшей команде она дарит мешочек муки.)
- Белая беляна,
По полю гуляла,
Домой пришла,
По рукам пошла. - Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
Для того, чтобы дети отправились дальше им нужно получить задание. Оно может быть свернуто трубочкой. Проводится веселая эстафета (продумать место проведения)
В миске горкой насыпана мука. В нее вставляется записка так, чтобы торчал кончик, за который ее можно вытащить. Если нос, щеки не испачканы мукой, конфету можно взять себе в качестве приза. В этом конкурсе могут принять участие все желающие проверить свою ловкость.
В записке загадка.
Стоит избушка, в избушке – старушка.
Морда жилиная, нога глиняная,
Спина горбатая, голова косматая.
Рядом с ней стоит Иванушка,
Как зовётся эта бабушка?
(Дети отправляются на поиски Бабы – Яги. Когда они приходят на площадь, следующий ведущий (родитель) загадывает им загадку:
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.)
ЗАДАЧА ТРЕТЬЯ Эстафета «Яичный хоккей»
Команды встают в две линии. Игроки находятся на расстоянии 2-3 метров друг от друга. В пределах 3 метров от последнего игрока находится яйцо с запиской. Дети при помощи веника передают футляры от киндер-сюрприза. Последний игрок должен сбить яйцо с запиской. Дети отгадываю задание.
ЗАДАЧА ЧЕТВЕРТАЯ (найти человека, который укажет куда двигаться дальше.)
Завтра будет день попроще:
Если кто имеет тещу,
Пусть для проводов зимы
Едет к теще на блины.
Пока Масленица нас гладит по головке,
Будет день шестой — навестим золовку. (стихи подсказки)
Каким родственникам посвящены два дня на Масленицу?(золовке, теще). Вы должны пойти на школьный двор и у присутствующих там женщин спросить:
- Имя мужа дочери
- Имя сестры мужа
Отгадавшей команде отдается ВТОРОЙ ПРИЗ - яйца.(дети возвращаются на школьный двор. После того как они найдут среди присутствующих тещу и золовку, те дают им две части кроссворда из которых можно составить слово МОЛОКО)
ЗАДАЧА ПЯТАЯ (решение кроссворда)
- Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас...
Ответ: (сМетана) - Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы...
Ответ: (твОрог) - Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Им мы каши не испортим -
Поговорка вторит всем.
Коль его добавим в тортик,
То получим сдобный крем. (масЛо) - Это известно не мне одному –
В хлебный стакан заточили зиму.
Что это – знают все жители мира,
От Барнаула и до Заира.
(морОженое) - Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока.
Ответ: (Кефир) - По утрам его съедаю.
Вкус фруктовый обожаю.
Они разные бывают:
С вишней и с клубникой,
С персиком, черникой...
Если ты их знаешь —
Загадку отгадаешь. (йОгурт)
Ведущий: Вы прошли все испытания и теперь собрав все продукты, вы можете сказать для чего они нужны? (для блинов) но блины могут и подгореть. Что же еще нужно для них (масло) Найдите его (где-нибудь рядом можно повесить пустую бутылку от масла с записанным маршрутом и заданием «Доскажи словечко») ЗАДАЧА ШЕСТАЯ
- Мы думали, масленица семь недель, а она только семь денечков
- На Масленой повеселись, да блинком угостись
- Не все коту Масленица, бывает и Великий пост
- Где блины, тут и мы; где с маслом каша – тут и место наше.
- Это Масленица идет, блин да мед несет
- Не житье, а масленица
Дети следуют по маршруту и находят чучело масленицы. Из найденных продуктов «пекутся» блины. Все водят хоровод возле чучела и угощаются блинами.
Ведущий (Весна)
Заря-заряница,
Красная девица,
Травку выпускает,
Росу расстилает.
Едет стороной
С сохой, бороной,
С ключевой водой.
Вот и наступил последний день Масленицы — воскресенье — «Прощеный день», «Проводы Масленицы». Со словами «Простите Христа ради» все просят друг у друга прощения, обмениваясь подарками, затем целуются. В воскресенье с Масленицей прощаемся, в воскресенье слезами умываемся.
Прощай-прощай, Масленица.
Ты прощай, прощай, широкая,
Ты не в среду и не в пятницу.
Ты в воскресенье,
Всю неделю веселье.
Для вас готово угощенье,
Всем на удивленье!
Угощайтесь, гости дорогие!
Вот блинчиков пара,
Ешьте — с пылу, с жару!
Все румяны да красивы!
А за праздник вам спасибо!
Список литературы
- http://www.stranamam.ru/post/7319435/
- http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2015/03/01/maslenitsa
- http://www.razumniki.ru/pogovorki_maslenica.html
- https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-edu/
- http://ped-kopilka.ru/blogs/kristina-sergevna-terehova/scenarii-shkolnogo-meroprijatija-maslenica.html
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.