Правописание приставок пре- и при-. 6 класс. Конспект урока
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели урока: формировать способность определять зависимость написания гласных в приставках пре- и при- от их лексического значения, формировать навык правописания гласной в приставках пре- и при-.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, орфографический словарь.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
||
I этап. Определение темы урока и цели. (5 минут) |
|
|||
Учитель показывает слайд. Три столбика с примерами. Вопросы:
|
по…тянуть |
ра…будить |
приклеить |
Целеполагание (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами (К). Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель (Р). |
Отвечают на вопросы, вставляют орфограммы. Ответ на вопрос 4: «Правописание приставок пре- и при-». Цель: научимся определять написание приставок пре- и при-. |
||||
II этап. Формирование новых знаний. (7 минут) |
|
|||
1. Прочитаем текст упр.101. В выделенных словах определим значение приставок. |
Обучающиеся испытывают затруднения. |
Поиск необходимой информации, умение работать с опорной таблицей (Р). Формирование навыков сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы (К). Использование речевых высказываний с целью контроля. |
||
2. Найдите в таблице (стр.187-188) значения к приставкам данных слов. |
Работа с таблицей стр.187-188 |
|||
3. От чего зависит написание приставок пре- и при-? |
Вывод: от их значения |
|||
4. Еще раз посмотрите таблицу. Слова какой группы не встретились в упражнении? |
Нашли 4 группу. |
|||
5. Назовите значения приставок пре- и при-. |
Оценивают ответы друг друга. |
|||
III этап. Усвоение полученных знаний. |
|
|||
1. Записать слова в 2 столбика в зависимости от приставки (упр.102). Гласные написаны. (5 минут). |
2 ученика прочитывают слова, объясняя значения приставок (правильность отслеживают дети). |
Умение планировать и оценивать свои действия (Р). Исследование условий написания орфограммы (П). |
||
2. Слайд на экране. (Слова, где пре- и при- в составе корня. |
Привет |
|
||
Задание. Придумайте однокоренные слова к данным существительным. (5минут) |
Записывают однокоренные слова |
Обогащение словарного запаса (К). |
||
Сделайте вывод: в состав какой морфемы входят пре- и при- |
Вывод: есть слова, в которых пре- и при- не являются приставкой, а входят в состав корня. |
|
||
3. Прочитаем хором слова, которые даны в словарике «Пиши правильно» стр.188 (2 минуты) |
Читают хором. |
Навык сотрудничества в ходе групповой работы (К). |
||
4. Работа со словарем (3 минуты). Откройте орфографический словарь стр.6. Выпишите слова с пре- и при-, которые вызывают у вас наибольшие затруднения |
Выписывают слова из словаря. |
Умение выявлять затруднения (Р). Применение методов информационного поиска (Р). |
||
5. Физкультминутка. Выполните действия. Встаньте, присядьте на корточки, встаньте, приподнимите руки, приложите их к затылку, шагая вперед, преодолейте барьер, прекратим совершать действия. (3 минуты). |
Выполняют упражнения. |
|
||
Вопрос. Какие слова с изученной орфограммой прозвучали во время физкультминутки? |
Называют слова. |
|
||
Сверимся со словами слайда. Появляется слайд. Запишите слова, объясните правописание. |
Записывают слова со слайда и объясняют орфограмму. |
Самокоррекция (К). Контроль в форме сличения результата (Р). |
||
6. Работа со словами, похожими по звучанию. Откройте учебник на стр.189 упр.105 (5 минут) Вставьте подходящие по смыслу слова, подчеркните изученную орфограмму. |
Комментарий с места во время написания. |
Регуляция действий (Р). |
||
7. Подобрать синонимы с изученной орфограммой к данным словосочетаниям. (3 минуты) Слайд. А) воплотить в жизнь Слайд с ответом. |
В тетрадь записывают синонимы. А) претворить Проверяют по слайду. |
|
||
8. Объяснить смысл пословиц, в которых есть слова с пре- и при-. Упр.108 (2 минуты) |
Устно прочитывают пословицы, объясняют смысл. Называют слова с орфограммой. |
Выражать свои мысли (К). |
||
IV этап. Рефлексия. Итоги урока (3 минуты) |
|
|||
Упр.106 оставлено для повторения |
|
Умение владеть монологической и диалогической речью (К). |
||
V этап. Домашнее задание. |
|
|||
Упр.107. |
|
|