Новогодний сценарий: «Познавательно-игровая программа «Зимний марафон – 2016»
Познавательно-игровая программа для командной игры.
Цель: уточнять и расширять представления о зиме, ее признаках.
Задачи:
- активизировать и обогащать словарный запас детей.
- обобщать знания детей о зиме.
- расширять кругозор детей.
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе,
- активность, внимание.
- развивать образное мышление, умение отгадывать загадки.
- развивать связную речь.
- развивать фонематическое восприятие.
- воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, не перебивать их.
- развивать умение работать в команде
Оборудование: СD с записями зимних мелодий, фломастеры по количеству детей, карточки-тренажёры «Находилки», «Зимние лабиринты». Карточки с надписями «Холодный ветер», «Снегопад», «Лепка снеговика», «Катание на санках». Схемы для выкладывания снежинок. Грамоты.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы принять участие в интеллектуальной игре. Оценивать наши команды будут уважаемые члены жюри (представление жюри).
Ведущий: Уважаемые команды, приглашаю вас для приветствия.
Приветствие команд.
Ведущий: Дорогие участники, вашему вниманию предлагается видео, которое определяет тему нашей игры. Посмотрите внимательно и скажите, о чем будет наша игра.
Просмотр видео «Зимний сон».
Дети: тема игры зима.
Ведущий: Правильно, это зима. А какие символы есть у зимы?
Дети: Снежинка, Дед Мороз, Снегурочка, сугроб, сосулька, Снеговик.
Ведущий: Вы все правильно назвали, а теперь приступим к первому заданию.
А оно называется «Находилки». Вам необходимо найти символы зимы, сосчитать и в клеточках написать сколько их. А наше уважаемое жюри проверит, верно ли вы всё сделаете.
Команды ищут и считают символы, записывают результат.
НАХОДИЛКИ
Ведущий: Ой, посмотрите, снегопад начался какие снежинки красивые, давайте и мы с вами попробуем выложить снежинки, из конструктора ориентируясь на схему.
Команды выкладывают из конструктора снежинки.
Ведущий: А теперь давайте немного отдохнём и поиграем с озорными снежинками.
Подвижная игра «Снежинки».
Ведущий: Отлично, с этим заданием вы справились. Построить из снега можно очень много разных сооружений: снежную бабу, горку, крепость, вылепить любую скульптуру. Предлагаю вам поиграть в «Снежный танграм». Сначала вам нужно раскрасить все детали с колокольчиками. А затем собрать фигуру, которая зашифрована.
Команды собирают «Танграм».
Ведущий: Если у зайца шерсть побелела — зима близко. Белки делают большой запас орехов — жди холодной зимы. Гром зимой — к сильным ветрам. А какие приметы зимы вы знаете? (ответы детей). Следующее задание так и называется «Приметы зимы». Приглашаются капитаны команд.
Капитаны вытягивают карточки с приметами зимы.
Ведущий: командам нужно изобразить примету, чтобы соперники отгадали. («Холодный ветер», «Снегопад», «Лепка снеговика», «Катание на санках»).
Ведущий: И у нас последнее задание вам необходимо пройти по снежному лабиринту. Капитан команды собирает все лабиринты и относит жюри.
Команды выполняют задание «Лабиринт».
Подведение итогов «Зимнего марафона».
Жюри объявляет результаты. Проводится награждение.
Бланк оценивания
интеллектуального конкурса обучающихся дошкольных образовательных организаций
«Зимний марафон-2016»
Ф.И.О члена жюри _______________________________________________
Название команды |
Конкурс |
Конкурс |
Конкурс |
Конкурс |
Конкурс |
Доп. |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.