"Пожарные спешат на помощь".
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности при пожаре.
Задачи:
Образовательные
- создать условия для систематизации представления о безопасности при пожаре;
- вызвать у детей чувство ответственности при соблюдении правил поведения при пожаре;
- обеспечить закрепление правил у детей пожарной безопасности.
Развивающие
- способствовать развитию связной речи;
- создать условия для развития познавательной активности;
- стимулировать проявления потребности детей быть дисциплинированными и внимательными, осторожными и осмотрительными;
- развивать умение договариваться между собой
Воспитательные
- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям.
Место игровой ситуации в образовательном процессе: группа.
Речевой материал и описание оборудования, которое требуется для реализации сюжета:
- атрибуты для организации сюжетно – ролевой игры,
- магнитофон с записью сирены;
- мультимедийная установка;
- адаптированный, для данной сюжетно-ролевой игры, мультфильм «Кошкин дом»;
- предметы-заместители.
Деятельность взрослого. |
Деятельность детей. |
Планируемы результаты |
Взрослый негромко включает в записи сигнал сирены |
Дети обращают внимание и задают вопросы. – что это за звук? – что это было? |
Концентрация детского внимания и заинтересованность |
Воспитатель задает вопросы: – А как вы думаете, что это был за звук? – На что он похож? – Когда мы можем услышать такой звук? |
Высказывание детьми своего мнения. |
Речевая активность, высказывание своего мнения |
Правильно ребята, это звук сирены и включают его, когда что-то случилось. – Что же может случится, что бы включили сирену? – А вы знаете где включают сирену? |
Ответы детей |
Размышление детей, диалоговая речь |
Действительно, сирену включают на разных машинах, в том числе и на пожарных. Скажите пожалуйста, почему может случится пожар?
|
Дети высказывают предположения и обосновывают свои ответы. |
Монологическая речь, умение слушать друг друга |
Ребятишки, а знаете ли вы, произведения в которых рассказывается о пожаре? Молодцы, и правда в произведении «Кошкин дом» произошел пожар. – А кто помнит, почему это случилось? – Хорошо, тогда может вы вспомните кто и чем тушили пожар? |
Дети вспоминают произведения, называют «Кошкин дом» Ответы детей (вспоминают, как начался пожар в доме у Кошки»), высказывают предположения |
Формирование представлений о пожаре, средствах и способах его тушения. |
Сколько вы всего вспомнили, молодцы! Дети, а что из того, что есть у нас в группе мы могли бы использовать, как средство борьбы с огнем? |
Дети ходят по группе, выбирают те или иные игрушки, конструктор и др. представляя ту или иную игрушку в качестве средства пожаротушения (огнетушитель, песок, ведро с водой, пожарный гидрант, пожарная машина с цистерной и т. д.) |
Умение использовать предметы заместители. |
В то время, когда дети ищут предметы-заместители, на мультимедийной установке включается мультфильм «Кошкин дом», на экране появляется тётя Кошка и зовет из окна на помощь, картинка меняется и на экране показывается дом тёти Кошки, где начинается возгорание. Воспитатель спрашивает детей, как мы сможем помочь тёте Кошке? Что мы для этого будем делать? |
Дети обращают внимание на экран. Дети предлагают решение проблемы: вызвать 101, начать тушить пожар самим. |
Умение реагировать в экстренной ситуации |
Давайте тогда разделимся, кто-то будет звонить в пожарную часть, кто-то будет пожарным, для этого есть каски и жилеты, кто-то будет водителем пожарной машины. Справитесь? |
Дети распределяют роли, выбирают атрибуты |
Умение договариваться между собой, распределять обязанности |
Так молодцы! Роли распределили, атрибуты разобрали пора ехать на вызов! Что нам нужно не забыть включить, чтобы все уступали нам дорогу? (в это время пламя на экране увеличивается по мере того, как дети «тушат пожар» пламя на экране потихоньку спадает и затухает совсем) На экране появляется тётя Кошка «Потрудились вы не даром, дружно справились с пожаром! Спасибо вам ребята, из вас получились отличные спасатели! До свидания!!!» |
Дети строятся, изображают звук сирены и отправляются на тушение пожара, прибыв на место, с помощью предметов-заместителей, направленных на экран, начинают тушить пожар. Ребята собирают все атрибуты, строятся в машину и возвращаются в пожарную часть. |
Умение действовать сообща, обговаривать свои действия друг с другом |
Ребятишки, что же сегодня случилось у тёти Кошки? Как мы ей помогали? Что нам для этого понадобилось? Что нужно делать, если случится пожар? |
Ответы детей |
Условия для выражения своих мыслей, анализ и своей деятельности. |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.