Подготовка к ЕГЭ по истории. Разбор заданий
Задания № 12
1. Прочтите отрывок из выступления В.И.Ленина в 1922 году. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
«Новая экономическая политика»! Странное название. Эта политика названа новой экономической политикой потому, что она поворачивает назад. Мы сейчас отступаем, как бы отступаем назад, но мы это делаем, чтобы сначала отступить, а потом разбежаться и сильнее прыгнуть вперед…
Ни одного лозунга, которым мы вчера выучились, мы не забудем. Это можем совершенно спокойно, без всякой тени колебания, сказать кому угодно, и наш каждый шаг это говорит. Но мы должны еще приспособиться к новой экономической политике».
- Данная политика проводилась после «военного коммунизма»
- Одной из составляющих этой политики была индустриализация
- После НЭПа наступает время «оттепели»
- В тот же год, когда было выступление, был образован СССР
- НЭП предполагал развитие товарно-денежных отношений
- Данная политика предполагала раскулачивание зажиточных крестьян
Комментарии: При рассмотрении данного отрывка следует вспомнить экономические политики советской власти и дату образования СССР. Я бы рекомендовала записать их себе на черновик и сделать выводы. «Военный коммунизм», НЭП, коллективизация, восстановление экономики, «оттепель»…сразу выделяем цифры 1 и 4.Далее рассуждаем. Раскулачивание это коллективизация, она проходила вместе с индустриализацией. Значит исключаем ответы 2 и 6. Получаем ответ: 145
2. Прочтите высказывание У.Черчилля о событии, произошедшем во второй половине 1930-х годов. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
«В умах русских калёным железом запечатлелись катастрофы, которые потерпели их армии в 1914 году, когда они бросились в наступление на немцев, ещё не закончив мобилизацию. А теперь их границы были значительно восточнее, чем во время первой войны. Им нужно было силой или обманом оккупировать прибалтийские государства и большую часть Польши, прежде чем на них нападут. Если их политика и была холодно расчётливой, то она была также в тот момент в высокой степени реалистичной».
- Речь в отрывке идет о событиях Гражданской войны
- Автор отрывка был на посту премьер-министра Великобритании с 1940-1945 гг.
- Данное событие, о котором говорит Черчилль, вошло в историю как пакт Молотова-Риббентропа
- В этот период главой наркомата иностранных дел был Литвинов
- Верховным командующим в 1914 году был А.Брусилов
- Одним из последствий данного события было падение авторитета СССР
Комментарии: Работая над этим отрывком, следует понимать, какие события прошли во второй половине 30-х годов. Это столкновения с Японией, но тогда слова О Польше и Прибалтике сюда не относятся. Еще одно событие - это подписание пакта Молотова – Риббентропа в 1939 году. Значит, выбираем цифры 3 и 6, а цифра 4 не подходит. Гражданская война была раньше, убираем и ее. Остаются 2 и 5. Вспоминаем, что с именем Брусилова связан знаменитый прорыв в годы Первой мировой войны, а не командование всей армией.
Получаем ответ: 236
3. Прочтите текст телеграммы ЦК ВКП (б) в ЦК нацкомпартий, крайкомам и обкомам ВКП (б), 11 июля 1937г. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
В связи с происходящим судом над шпионами и вредителями Тухачевским, Якиром, Уборевичем и другими ЦК предлагает Вам организовать митинги рабочих, а где возможно, и крестьян, а также митинги красноармейских частей и выносить резолюцию о необходимости применения высшей меры репрессий. Суд, должно быть, будет окончен сегодня ночью. Сообщение о приговоре будет опубликовано завтра, т. е. двенадцатого июня...» Секретарь ЦК Сталин
- Глава государства в этот период В.И.Ленин
- Перечисленные в тексте телеграммы фамилии являлись командующими Красной Армии.
- Время, которое описывается в документе вошло в историю как «большой террор».
- Незадолго до событий, описанных в тексте, была принята Конституция СССР.
- Главой НКВД в тот момент являлся В.Молотов
- Высшей мерой наказания для шпионов и вредителей предусматривалось 10 лет без права переписки
Комментарии: Прежде всего, вспоминаем даты правления Ленина и Сталина. Убираем цифру 1. Далее вспоминаем годы «большого террора», год принятия Конституции. Выбираем цифры 3 и 4. Остаются цифры 2,5,6. Молотов подписывал пакт о ненападении, значит, он связан с внешней политикой. Убираем 5.
Получаем ответ: 234
4. Прочитайте отрывок из статьи В.Хотеенкова «Министерство образования России: страницы истории. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
«Граф С.Уваров был единственным из министров, который по дарованиям, образованности и либеральному образу мыслей заслуживал и способен был занимать этот пост. «Везде личность его выходила рельефно из ряда даже самой просвещенной среды. Он был общителен, любил возбуждать прения, живая и глубокая речь его убеждала каждого, что она есть выражение мысли, труда и науки». Министр считал. Что для сохранения благосостояния и могущества России необходимо «приноровить общее всемирное просвещение к нашему народному быту, нашему народному духу».
- Императором при министре был Николай I
- С.Уваров являлся министром идеологии России
- Министр высказывал идею о нерушимости самодержавия, православия и крестьянства
- С.Уваров входил в состав Негласного комитета
- Правящий император этого периода времени, принял решение о кодификации законов
- При этом правящем императоре была введена денежная единица – серебряный рубль
Комментарии: Для того, что бы решить это задание, необходимо вспомнить первую половину 19 века. Расположить даты правления императоров этого времени. Это Александр I и Николай I. При Александре собирался Негласный комитет, куда Уваров не входил. Значит это не цифра 4.
При Николае проводились реформы кодификации законов, денежная и крестьянская. Значит, оставляем цифры 1,5,6. Что бы проверить себя, вспоминаем теорию «официальной народности»: самодержавие, православие, народность.
Получаем ответ: 156
5. Прочитайте отрывок из статьи А.Преснякова «Образование великорусского государства». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
«Подлинным организатором великорусского государства признают Ивана III Васильевича. Но он строил свое большое политическое здание на крепко залаженном фундаменте. И сам он, в общем политическом типе и во всех основных стремлениях своих, питомец последнего десятилетия правления отца, когда юный княжич приобщен к политической жизни, шедшей под знаком упорной борьбы за власть…Мероприятия эти сразу получили более широкое значение – ликвидация основ удельно-вотчинного строя, перестройки на новых основаниях политического властвования над Великороссией…».
- Речь идет о сыне Василия III
- Князь, о котором идет речь в отрывке, принял Судебник
- Под словами «ликвидация основ удельно-вотчинного строя» имеется в виду присоединение Новгорода и Твери
- Князь проиграл битву на р. Угре
- Окончательное политическое и территориальное объединение страны будет завершено в начале 16 века
- При этом князе появляется первая печатная книга
Комментарии: Работая над этим текстом, необходимо вспомнить годы правления Ивана Великого и его направления деятельности. Это ликвидация ига, присоединение Новгорода и Твери, издание Судебника. Значит, оставляем цифры 2,3. С цифрой 4 надо быть осторожными. Кто внимательно не читает ответ, сразу выберет ее, увидев Угру. Но в задании написано проиграл битву, а не выиграл. Убираем цифру 4. Остаются 1,5,6. Первая печатная книга издана при Грозном, значит и не цифра 6. Отцом Грозного был Василий III.
Получаем ответ: 235
Иллюстративный материал
Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.
1. Какие суждения о данном памятнике культуры являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
- Изображенная церковь относится к шатровому стилю
- Церковь построена в честь рождения Ивана Грозного
- Архитекторами памятника являются Барма и Постник
- Памятник архитектуры был возведен в 15 веке
- Изображенная церковь относится к стилю рококо
Комментарии: К 16 веку относятся два известных памятника, церковь Вознесения в честь рождения ивана грозного и собор Василия Блаженного, который построили Барма и Постник, в честь взятия Казани. Это и надо вспомнить. Убираем цифры 3 и 4, оставляем 2. Стиль рококо относится к 18 веку.
Получаем ответ: 12
Какие из представленных ниже архитектурных памятников относятся к тому же периоду, что и изображенный выше. В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти памятники культуры.
1.
2.
3.
4.
Ответ: 12
2. Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.
Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
- Военный деятель, изображенный на марке, был внуком Сергия Радонежского
- Военный деятель, изображенный на марке, родился в 14 веке
- Битва, которой посвящена марка, закончилась победой русского войска.
- Куликовская битва положила конец ордынскому игу.
- Президентом РФ на момент выпуска марки, был Ельцин Б.Н.
Комментарии: Что бы решить это задание, вспоминаем все о Куликовской битве. Сергий Радонежский был настоятелем монастыря, значит, убираем цифру 1. Куликовская битва закончилась разгромом войск Мамая, но еще 100 лет иго будет существовать. Значит, убираем цифру 4, оставляем 3. Остаются 2 и 5. Здесь на выбор учащихся, что он знает: либо годы правления Ельцина, либо Донского.
Получаем ответ: 23
3. Кто, из представленных ниже, были героями события, в память о котором была выпущена данная марка?
1.
2.
3.
4.
Ответ понятен по внешнему виду представленных участников.
Получаем ответ: 14.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.