Почему нужно быть осторожным
Дать представление о том, какие знаки дорожного движения существуют.
- Формировать знания о правильном поведении на дороге и улице.
Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление.
Развивать речь детей.
Учить детей ориентироваться в материалах учебника.
Делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию
развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
проводить анализ с целью выделения указанных признаков
отвечать на вопросы учителя.
- Знаки дорожного движения, запрещающие знаки, предупреждающие знаки, предписывающие знаки, правила безопасного поведения на дорогах.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Постановка и принятие мотива учебной деятельности | Учитель. Вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Пожар». По какой причине произошел пожар в квартире девочки Леночки? Учитель. Сегодня мы поговорим о том, почему нужно проявлять осторожность, к чему может привести безрассудное поведение. |
2 | 2. 1. Основная часть урока | Учитель. Чтобы закончить историю с девочкой Леночкой, которая по своей неосторожности устроила пожар, запомним правило: с электроприборами, печками, открытым огнем нужно быть предельно осторожными, чтобы не случилось беды. Но вне дома тоже могут возникнуть ситуации, которые становятся опасными, если мы не выполняем правила поведения. Речь пойдет о выполнении правил дорожного движения. Вы, наверное, слышали такое выражение «человеческий фактор», это означает, что создается опасная ситуация, что-то случается по вине человека. В дорожно-транспортных происшествиях человеческий фактор играет очень большую роль. Предлагаю вспомнить правила дорожного движения и дорожные знаки, которые важно знать для безопасного движения по дорогам и улицам. |
3 | 2. 2. Основная часть урока | Учитель. Предлагаю поработать в группах и создать памятки безопасной жизни для себя и окружающих людей. Помочь вам справиться с поставленной задачей поможет видеоматериал. |
4 | 3. Итог урока. Анализ результатов деятельности детей | Учитель. Многие неприятности в жизни связаны с нашей неосторожностью. А как быть осторожным? Можно и нужно быть осторожным на дорогах. Работа с учебником на с. 62 Учитель. Рассмотрим знаки дорожного движения и обсудим, что может случиться, если мы не знаем этих знаков. Ответы детей. Работа с учебником на с. 58 Учитель. Рассмотрим знаки на с. 63. Какие из них предупреждающие, какие запрещающие, а какие предписывающие? Дети выполняют задание. Работа с рабочей тетрадью на с. 27 (задание 30) Работа с рабочей тетрадью на с. 28 (задания 33, 34) Итог урока Учитель. Все ли ситуации, которые могут стать опасными, мы рассмотрели? Что стало для вас неожиданным и вы впервые узнали об этом? Поделитесь впечатлениями об уроке. |