По тропинкам Страны Здоровья

Классный час построен с использованием приёмов технологии развития критического мышления и направлен на формирование навыков здорового образа жизни у учащихся.
Цель мероприятия: формирование навыков здорового образа жизни у учащихся 1– 4 классов.
Задачи мероприятия:
- Привлечение учащихся к занятиям спортом;
- Популяризация основ здорового питания;
- Формирование понятия о здоровом образе жизни;
- Способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению.
Формы организации деятельности детей: классный час построен с использованием приёмов технологии развития критического мышления.
Ход мероприятия
Добрый день, мальчишки и девчонки! Я очень рада вас всех видеть!
Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!
А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.
1. Стадия вызова
Я предлагаю нам всем вместе отправиться сегодня в Страну Здоровья.
Чтобы попасть в Страну Здоровья – надо встать и, шагая на месте, произнести волшебные слова:
Вместе весело шагаем,
В Страну Здоровья попадаем!
На доске изображен кластер (Приложение 1), который по мере хода урока заполняется.
Ребята, посмотрите, я приготовила карту Страны Здоровья, с ее помощью нам легко будет путешествовать (указывая на кластер). Но, посмотрите, кто-то стер названия всех городов… Так, а это что? (найдя конверт с подсказками). Это подсказки, которые нам помогут восстановить названия городов.
2. Стадия осмысления
Давайте отгадаем название первого города на нашем пути (читает первую подсказку):
Мясо, рыбу, молоко,
Овощи и фрукты
Кушать надо каждый день,
Чтоб расти умнее.
Ребята, кто же мне назовет это город? Молодцы, это – город Здорового питания (кто из ребят отгадал, записывает название в кластер на доске).
Давайте разделимся на группы по 4 человека. Каждой группе я выдам набор продуктов, ваша задача – обсудить в группе, что вы отнесете к полезным, а что к вредным продуктам. Как только время закончится, капитан команды выносит на общий стол только полезные продукты. Прежде чем начать, давайте вспомним правила работы в группе:
- Слушать внимательно каждого члена команды.
- Говорить ясно и коротко, чтобы все могли высказаться.
- Отвергая чью-то идею, делать это вежливо и аргументировано.
После общего обсуждения делается вывод, какая еда является полезной. Полезные продукты вписываются в кластер.
Молодцы! Отлично постарались!
Продолжаем наше путешествие, вот вторая подсказка:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Молодцы! Это город Спорт (вписывает название города в кластер на доске). В этом городе мы поиграем в игру «Верно-Неверно». Я говорю фразу, если вы с ней согласны, то подпрыгиваете, если нет, то присаживаетесь на корточки.
- День надо начинать с утренней зарядки.
- Чтобы стать спортивней и выносливей, надо каждый день смотреть по телевизору футбол.
- Плавание полезно для спины.
- В футбол могут играть только мальчики.
- Каждому рекомендуется посещать спортивные секции.
- Спортом заниматься можно всей семьей.
- Занятия спортом поднимают настроение и дают заряд бодрости.
Какие молодцы! Справились! Так что же нам поможет вести здоровый образ жизни? (Обсуждение проблемы с записью основных понятий в кластер на доске.)
А теперь от слов перейдем к действиям. Прибавим себе здоровья, сделав небольшую зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Время ножкам побежать,
Спинке бодро разогнуться,
Ручкам кверху потянуться.
Десять раз присесть и встать,
Десять раз вперед нагнуться,
Десять раз назад прогнуться.
Нет нужней зарядки дела,
Чтоб окрепли мышцы тела.
Упражнений нет важней,
Чтобы стали вы сильней.
Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Осталась у нас третья подсказка. Попробуем отгадать:
Чтоб с болезнями не знаться,
Надо смело … (закаляться).
Молодцы! И этот город отгадали. Город Закаливание (отгадавший вписывает название в кластер на доске).
А кто из вас, ребята, знает, как правильно надо закаляться?
В этом городе мы с вами посмотрим мультфильм про Лунтика, как он со своими друзьями решил начать закаливаться и что из этого получилось (просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья. Закаливание»).
Ребята, что вы узнали из мультфильма? Какие важные правила закаливания нарушил Лунтик? Что мы должны запомнить? (обсуждение проблемы с вписыванием основных понятий в кластер на доске).
Молодцы! Отлично постарались! В итоге на доске – заполненный кластер. Примерный его вид – приложение 2. Такие кластеры можно раздать учащимся в качестве Памяток.
3. Стадия рефлексия
Наше путешествие подошло к концу. Что же нового для себя вы узнали? Какие действия помогут нам сохранять здоровье? (Ответы учащихся).
В заключение поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Вы слушаете мой вопрос, если ответ отрицательный, то молчите, если положительный, то все хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!».
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережёт» –
Под кровать её кладёт?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю зарядку.
Молодцы! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы! Урок окончен!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.