Плавание тел
Класс: 8 класс
Тип урока: открытие новых знаний
Тема |
Плавание тел |
Цель |
Выявить действия электрического тока; выяснить экспериментальным путем особенности каждого действия тока; сформулировать вывод в том, где применяется то или иное действие тока. |
Задачи |
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
УУД |
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
|
Планируемые результаты |
Предметные:
Метапредметные:
|
Основные понятия |
Электрический ток, действия электрического тока. |
Межпредметные связи |
Математика, ОБЖ, химия |
Ресурсы:
|
компьютер, экран, мультимедиа, презентация, лабораторное оборудование, индивидуальные карточки-задания, видео. |
Формы урока |
Ф- фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая |
Технология |
Проблемно-диалогическая технология |
Ход урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
Организационный момент |
На предыдущих уроках мы ознакомились с понятием электрический ток. Мы продолжим изучать его особенности.
|
|
|
|
|
Проверка домашнего задания |
Чтобы данное время провести с пользой, мы должны подготовиться к исследованию и узнать, какое же сегодня нас ждем задание, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
|
||||
Изучение нового материала
|
Чтобы узнать тему урока, скажите, пожалуйста, как же можно судить о наличии электрического тока? Действительно, вы правы. |
О наличии электрического тока можно судить по его проявлениям, действиям. |
|
|
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Личностные УУД:
|
Поэтому тему урока мне сейчас и скажите. |
Действия электрического тока Записывают в тетрадь тему урока: «Действия электрического тока». |
|
|
||
Постановка проблемы |
Давайте попытаемся определить, какие же действия тока существуют. |
Сначала учащиеся путаются в ответах, но затем называют: Тепловое, механическое, магнитное, механическое |
|
|
|
Сегодня мы исследуем перечисленные вами действия тока, но проблема заключается в том, что вы мне сказали не все примеры. В ходе исследований мы убедимся, что существует еще одно, очень важное действие. Итак, начинаем.
|
|
||||
Класс разбивается на группы.
Задание выполняется на заранее подготовленных листах.
Учащиеся заполняют таблицу
Задание группе 5 Данная группа получила необычное задание, приготовленное старшеклассниками. Учащиеся 11 класса сняли видео на нашу тему, но, к сожалению, этот материал пришел к нам без звука. Пожалуйста, озвучьте видеоролики. |
Работая в группах, формулируют и высказывают суждения. |
||||
Поиск решения
|
Пока учащиеся выполняют задания, наблюдаю за их работой, оказываю необходимую помощь. |
Работая в группах, формулируют суждения. |
Работая с заранее приготовленными листами ответов, заполняют результаты опытов и делают выводы. |
|
|
Планирование |
Пока учащиеся выполняют задания, наблюдаю за их работой, оказываю необходимую помощь. |
Высказывают предположения, работая в группах. |
Каждый член группы планирует свою деятельность. |
|
|
Открытие нового знания |
|
|
Каждая группа знакомит других с результатами своих экспериментов. Проводится анализ полученной информации. Один представитель каждой из 4 первых групп, выходит к доске и прикрепляем рисунки к доске, на которой заранее нарисована таблица. (например, тепловое действие-картинка электрочайника). Несколько картинок остаются, не задействованы, из чего учащиеся делают вывод, что существует еще одно, ими не перечисленное действие тока, физиологическое. |
|
|
Выражение решения проблемы |
|
Каждая группа, кроме пятой, четко формулируют свои результаты исследования. |
|
|
|
Ребята, физиологическое действие тока может нести не только пользу (примеры были в видео), но и вред. Посмотрите на таблицу.
Поэтому, необходимо знать основные правила обращения с током.
|
|
||||
Закрепление нового материала |
Ребята распределяются на 1 и 2 вариант для проверки своих знаний. На слайдах 5 вопросов по изученной теме (тестовая часть). После ответов на вопросы ребята выполняют самопроверку и ставят себе оценку.
|
|
|
|
|
Рефлексия |
|
|
|
|
|
Домашнее задание |
Домашнее задание
1) Перышкин, параграф 35. |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.