План-сценарий игровой ситуации «Мастерская дизайнеров»
Место игровой ситуации в образовательном процессе: НОД, совместная деятельность взрослого и детей в вечернее время.
Направление: продуктивная деятельность, коммуникативное развитие.
Возраст участников: дети седьмого года жизни (подготовительная группа)
Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная.
Продолжительность игры: 25-30 мин
Цель: привлечь детей к изготовлению пригласительных билетов на концерт для детей младших групп и сотрудников детского сада.
Задачи: 1. Обогащение жизненного опыта детей. 2. Развитие навыков предметного рисования, моделирования. 3. Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Планируемые результаты: учим детей изготавливать пригласительные билеты различной сложности. Использование способа моделирования для обозначения слов, действий.
Предварительная работа: рассматривание афиш и приглашений к праздникам.
Накопление словаря: дизайнер-иллюстратор, афиша.
Материалы и оборудование: бумага разных цветов, плотности, краски, карандаши
План-сценарий игровой ситуации
1 этап
Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
– Ребята, вы помните к какому событию мы готовимся с вами целую неделю? |
Вы молодцы, приготовили концерт для малышей и сотрудников садика |
– А как же они узнают о концерте? Что вы можете предложить? – Сегодня мы станем с вами дизайнерами-иллюстраторами. |
Давайте выберем несколько вариантов для приглашений? (подвести детей к пониманию того что приглашения для взрослых и малышей должны быть разными) |
– Вы знаете, кто это? Что это за профессия такая? |
Дизайнер-иллюстратор – это человек придумывающий различные варианты афиш, книг, плакатов и т.д. |
2 этап
Способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
– Что же мы изобразим на приглашениях? – Приглашения для малышей и взрослых будут одинаковы? В чем разница? |
Но ведь малыши еще не умеют читать… |
– Какой размер бумаги и цвет вы выбираете для малышей? – Что вы напишите в приглашениях для сотрудников? – Как можно изобразить на бумаге программу ваших выступлений? |
Для малышей бумагу более яркого цвета, чем для взрослых |
– Какие модели вы придумаете к словам? – Какую модель придумаем к обозначению «Песня», «Танец», «Фокусы» и т.д. |
Какие есть идеи? |
– Посмотрите, какие материалы есть у нас в мастерской? Подберите материалы для ваших приглашений. |
Предложите варианты |
3 этап
Способствуем реализации детского замысла
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
– Теперь можем приступать к изготовлению ваших приглашений. – Что вам для этого нужно? Приготовьте свое рабочее место. – Напишите в приглашении для взрослых дату и время, когда состоится концерт. – Нарисуйте на своих приглашениях для малышей ваши модели. – Дети приступают к изготовлению приглашений с использованием моделей. |
Педагог при просьбе детей помогает изобразить рисунок-подсказку. (индивидуальная помощь) Не забудьте о яркости и красочности при раскрашивании |
4 этап
Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
– Мне очень приятно посмотреть на талантливых дизайнеров и на результаты вашей работы. – Расскажи (имя ребенка), как ты обозначил «песню», которая будет первым номеров концерта? – Расскажи (имя ребенка), как ты обозначил «танец», который будет следующим? – Все ли получилось так, как ты задумал? – Что сложнее было написать слова или зарисовать модель-обозначение? – Какое слово было сложнее моделировать? – Давайте отправимся в группу к малышам и вручим ваши приглашения. – Вспомните правила, которые мы применяем, когда идем в гости в детям младшей группы и взрослым сотрудникам. – Вспомните слова обращения, просьбы, и благодарности. |
Как вы считаете, мы справились? |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.