Сила упругости. Закон Гука
Цель урока: Развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной деятельности при формировании представлений о физической картине мира о взаимодействии тел. .
Задачи:
Обучающие (общие предметные результаты):
- сформировать знания у учащихся о деформации тел ее видах,
- рассмотреть одну из сил, возникающих при взаимодействии тел: силе упругости;
- выяснить на практике, от каких величин зависит сила упругости, сформулировать закон Гука;
- сформировать навыки применять закона Гука при решении задач.
Развивающие (метапредметные результаты):
- формирование навыков самостоятельного приобретения знаний, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления при проведении простого эксперимента (исследовательской деятельности);
- развитие критического мышления при использовании различных методов научного познания.
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника;
- формирование навыков работы в группе;
- формирование умений воспринимать, анализировать и предъявлять информацию.
Воспитательные (личностные результаты):
- воспитывать у учащихся убежденность познания природы, уважение к творцам науки;
- ормирование ценностных отношений друг к другу, авторам открытий.
Тип урока: Изучение нового материала с элементами исследовательской деятельности и разрешением проблемной ситуации.
Формы работы учащихся: групповая при выполнении эксперимента, индивидуальная работа при решении задач, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, а также четыре штатива с муфтами и лапками, набор грузов по 1Н, 2 разные пружины, 2 разные резинки, прибор для демонстрации видов деформации, резиновые и пластилиновые игрушки, губка, эспандер, гибкие металлические или пластмассовые линейки, 12 полосок бумаги шириной 6-7 см, карточки с заданиями.
Предварительная подготовка: разделить учащихся на группы по 4 человека.
Структура и ход урока
№ |
Этап урока |
Название используемых электронно-образовательных ресурсов (ЭОР)(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Актуализация знаний. |
К-тип №1,2 (контроль) |
Организует работу учащихся по повторению ранее изученного материала. |
Отвечают на поставленные вопросы. |
3 |
2
|
Изучение Нового материала.
|
|
Демонстрация опытов с последующей постановкой вопросов. |
Наблюдают и делают выводы. |
5 |
И - тип №3 (изучение нового материала) |
Демонстрация слайда 10,11 |
Выполняют запись в тетрадь определения деформации, видов деформации. |
4 |
||
И тип №4 |
Демонстрация слайда 12,13 |
Отвечают устно на поставленные вопросы. |
3 |
||
И тип №5 К тип №6 (изучение материала с последующим контролем) |
Организация работы в группах по выполнению практической части. Демонстрация слайдов 15,16,17. |
Выполнение практической работы с соответствующими записями. Записать в тетрадь закон Гука, построение графика. Отвечают на вопросы по закреплению теории. Презентация учащихся о значении силы упругости |
10 5 |
||
3 |
Рефлексия. Закрепление изученного материала через фронтальный опрос |
К-тип №7 (контроль) |
Организация фронтального опроса, решения задачи |
Ответы на поставленные вопросы. Решают задачу |
8 |
4 |
Домашнее задание. |
& 25; вопросы к параграфу; задачи №№324-326 |
Запись на доске. |
Запись в дневниках. |
2 |