Письменные ответы на вопросы к тексту
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Т. Г. Рамзаевой. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- развитие у учащихся умения передавать содержание текста с опорой на вопросы, а также внимания к употреблению слов из текста.
Виды деятельности
- передача содержания текста с опорой на вопросы
- составление запись предложений, правильное оформление на письме
- списывание (выборочное списывание) слов и предложений
- проверка написанного (самопроверка и взаимопроверка).
Ключевые понятия
Текст, слово, предложение.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация имеющихся знаний | Беседа: оживление имеющихся знаний. Учащиеся называют известные им слова с буквой э и объясняют их произношение и написание. Для подсказки можно использовать изображения. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | Проверка домашнего задания. Учитель предлагает прочитать по учебнику объяснение значений слов элеватор, экскаватор и эскалатор и привести примеры предложений с этими словами. |
3 | 3. Проверка домашнего задания | Для закрепления учащиеся выполняют интерактивное задание. Учащиеся читают текст упр. № 40 и пытаются объяснить значение слова экскурсия. Если учащиеся испытывают затруднения, можно предложить им обратиться к толковому словарю. |
4 | 4. Основной этап урока | Постановка учебной задачи. Обсуждение иллюстрации «Осенний парк». |
5 | 5. Основной этап урока | Выполнение упражнения № 40. Учащиеся читают текст упражнения, а учитель предлагает ребятам прочитать и озаглавить текст, а затем подумать, как можно ответить на вопросы упражнения. |
6 | 6. Основной этап урока | Для ответа на первый вопрос составляется предложение — начало текста (напр.: Осенью деревья очень красивы). Учащиеся записывают ответы на вопросы, а затем проводят взаимопроверку. Учитель обращает внимание на написание слова ягода. Проводится словарная работа. Дети делают вывод, что правописание этого слова нужно запомнить. |
7 | 7. Основной этап урока | Учащиеся устно составляют предложения со словом ягода с опорой на галерею изображений. Можно предложить учащимся просмотр фрагмента мультфильма «Дудочка и кувшинчик». После просмотра дети могут повторить вслух считалку про ягоды из мультфильма. |
8 | 8. Рефлексия | Итог урока. Беседа. Дети формулируют ответы на вопросы: как вы озаглавили текст? Почему? Для чего нужно было самим составить первое предложение? Перед тем как обсудить домашнее задание, можно рассмотреть осенние иллюстрации, послушать музыку. |
9 | 9. Домашнее задание | Напишите два предложения об осеннем наряде деревьев. |