Первый раз в четвертый класс (сценарий Дня знаний)
данное мероприятие можно провести 1 или 2 сентября. Ученики работают в группах.
Цель: создание положительного эмоционального настроя и благоприятной атмосферы
Задачи:
- Воспитывать чувство гордости за школу.
- Развивать умение работать в группе.
- Развивать дорожную грамотность детей.
- Развивать активность, сообразительность и речь учащихся.
Оборудование: - открытки по количеству групп. Каждая открытка разрезана на 4-5 частей так, чтобы общее количество фрагментов соответствовало количеству детей в классе.
- маркеры для каждой группы;
- листы А3;
- фотографии школьных помещений с номером на каждой фотографии;
- план школьного квартала и набор дорожных знаков;
- клей, ножницы.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся.
– Поздравляю вас с началом нового учебного года.
Пусть он станет для вас годом удивительных открытий, достижений и развития.
Достигайте новых вершин в учёбе, спорте, искусстве.
Пусть вам сопутствуют удача и вдохновение.
2. Деление на группы
На столе лежат кусочки открыток. Все ученики по цепочке подходят к столу, каждый берет кусочек открытки.
Учитель: Найдите учеников с фрагментами такой открытки и образуйте команду. Дайте название своей команде.
Представитель от каждой команды пишет на доске название команды.
3. Числа-загадки
Бездонного, предчувственного смысла
И благодатной мудрости полны,
Как имена вторые, — нам даны
Божественные числа. (Зинаида Гиппиус, «Числа», 1903)
Учитель: На доске вы видите числа. Все они связаны с нашей школой. За 3 минуты напишите, что они обозначают.
Каждая группа пишет на листе А3.
Пример:
29 – учеников в классе;
15 – минут длится перемена; девочек в классе;
4 – этажа, четверти, 4 класс;
1100 – учеников в школе.
По истечении трёх минут листы вывешиваются на доску под названием команды.
Проверка выполнения задания. 1 балл за правильное объяснение каждого числа.
4. Откуда эти кадры?
По всем стенам класса расположены фотографии различных школьных помещений с номерами. По сигналу учителя ученики бегают по классу, смотрят на фотографии, угадывают место и пишут номер и помещение на листах АЗ. Порядок номеров не имеет значения.
Пример:
4 – библиотека,
8 – медицинский кабинет,
5 – кабинет директора;
3 – столовая.
Проверка выполнения задания. 1 балл за правильно угаданное помещение.
5. Дорожные знаки
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случалась с тобою беда.
Каждая команда получает план квартала, в котором находится школа, и набор дорожных знаков. Нужно выбрать только те, которые расположены возле школы. Эти знаки нужно наклеить на план.
Проверка выполнения задания. 1 балл за правильно размещенный знак.
6. Итог
Учитель вместе с детьми считает количество баллов, называет команды-победители.
– Мне очень понравилось, как вы работали – дружно, весело, активно.
Задание: расскажите дома, какие были конкурсы, и как вы с ними справились. Посмотрите, какие дорожные знаки вам встретятся по пути домой.
Жду вас завтра с хорошим настроением.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.