Pearson English International Certificate General как поэтапная подготовка к итоговой аттестации по английскому языку
Сегодня много вариантов для оценки уровня владения английским языком. Но все же выбор сделать довольно нелегко, тем более если перед школьником стоят определенные цели, как например сдача ЕГЭ по английскому языку на высокий балл или продолжение образования в зарубежном вузе. А как успешно подготовиться к выпускным экзаменам, но при этом улучшить коммуникативные навыки в повседневном общении?По наблюдениям психологов, в большинстве своем не от пробелов в знаниях и не от невнимательности происходит провал на экзамене. Поэтому не стоит упускать из внимания еще две важные составляющие, которые мы не всегда учитываем, а именно: владение экзаменационными стратегиями и правильный психологический настрой.
Почему так важны экзаменационные стратегии?
Согласно исследованиям, на языковом экзамене при прочих равных кандидат, владеющий экзаменационными стратегиями, может за счет этого улучшить свой результат на 15-22%. Что подразумевается под стратегиями? Это знание формата заданий и оптимальных подходов к их выполнению, наличие ряда компенсаторных умений и т.д. Но не стоит также путать стратегии с натаскиванием и зазубриванием.
Натаскивание — это механический и несознательный процесс. Под стратегиями подразумевается сознательное развитие микронавыков, которые пригодятся в самых разных жизненных ситуациях. К их числу относится умение планировать время, выстраивать задачи по приоритету, правильно организовывать работу по извлечению и анализу информации. К стратегиям также можно отнести подходы к выполнению заданий определенного типа. Например, совершенно очевидно, что просмотровое чтение с целью извлечения основной мысли текста будет отличаться от чтения с целью поиска конкретной информации. Важны и компенсаторные навыки, как, например, работа с незнакомой информацией. При этом все это актуально и для работы на родном языке в различных сферах деятельности.Формирование экзаменационных стратегий — это не натаскивание на экзамен.
Не секрет, что люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. При этом, правильный психологический настрой формировать сложнее, чем экзаменационные стратегии. В идеале у ребенка должно сформироваться именно такое отношение к экзамену — это не наказание, а необходимая оценка учебных достижений, возможность выявить имеющиеся недостатки, чтобы впоследствии уделить им должное внимание и ликвидировать. Задача любой экзаменационной проверки — понять, насколько вы продвинулись в изучении предмета, выявить достижения, а также те аспекты, над которыми еще необходимо работать. Поэтому при правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышать самооценку.Микронавыки не связаны напрямую с экзаменационной тематикой, не связаны только лишь с изучением иностранного языка, а имеют гораздо более широкое применение. Это так называемые переносимые навыки, которые применяются в разных жизненных ситуациях.
Если вам интересно узнать больше информации об экзаменах PEIC General, заходите на русскоязычный сайт или глобальный сайт Edexcel.
Где получить правильный настрой?
Сейчас в школах проводится очень много независимых тестирований, которые могли бы, но пока что не имеют такого колоссального значения для дальнейшего будущего, как государственные экзамены. Но есть и международные экзамены, представленные достаточно широко и доступные с точки зрения экзаменационных центров и различных вариантов подготовки. Поэтому для формирования устойчивого экзаменационного иммунитета можно и нужно использовать возможности для прохождения независимого тестирования, в частности, международных экзаменов.
Прежде всего, международные экзамены основаны на принципе взаимовлияния обучения и тестирования. Это значит, что все происходящее в классе должно иметь отражение в том, что происходит на экзамене, и наоборот. Международные экзамены также предоставляют анализ достижений и недостатков кандидата, что призвано мотивировать его к дальнейшему изучению и совершенствованию иностранного языка.
Чтобы экзамен был объективен, он должен включать определенный репертуар заданий. В случае с экзаменами по иностранному языку набор заданий достаточно ограничен и соответственно, как международные, так и российские экзамены используют те же форматы экзаменационных заданий. Поэтому подготовка к международным экзаменам — это своего рода одновременная подготовка к государственной итоговой аттестации.
Помимо всего прочего, международные экзамены в целом формируют позитивный опыт сдачи языковых экзаменов вообще. Дети знают процедуру, знают требования, что опять-таки положительно влияет на общий исход экзамена и вырабатывает экзаменационный иммунитет, снимает стресс, который так или иначе постоянно сопровождает экзамен.Все международные экзамены проходят в дружелюбной обстановке, особенно экзамены для младших школьников, что в целом формирует позитивный опыт сдачи языковых экзаменов.
Помочь учащимся быть уверенными в своих силах и эффективно подготовиться к итоговой аттестации может сдача международного экзамена Pearson English International Certificate General (PEIC).
Экзамены PEIC предназначены для людей, изучающих английский язык, которые используют его в повседневной жизни, на работе, в свободное время и в университете. Они разработаны, чтобы позволить целеустремленным ученикам продемонстрировать свои достижения в изучении языка. Таким образом, задания, предложенные в тестах, призваны имитировать повседневную деятельность людей, например, написание сообщений, участие в беседах, понимание статей и сайтов.
Все уровни PEIC соответствуют возрасту и подходят учащимся из любой страны или региона. Темы усложняются по мере прохождения уровней, но при этом остаются доступными и актуальными для студентов. Если учащиеся задумываются об обучении в университете за границей, уровни 4 и 5 (C1 и C2 по CEFR) помогут им подготовиться к обучению. Однако Pearson English International Certificate General не принимается для иммиграционных целей; для этого люди должны сдавать PTE Academic.
Экзамены представлены на шести уровнях, которые четко соответствуют Общеевропейской Шкале компетенций уровней владения иностранным языком (CEFR) и тестируют 4 основных языковых навыка: чтение, письмо, аудирование, говорение. Экзамен делится на две части, письменная и устная. Говорение сдается в формате интервью с преподавателем. Проверка работ осуществляется полностью командой экспертов крупнейшей экзаменационной палаты Великобритании, которая совместно с Университетом Лондона и является разработчиком международных экзаменов Pearson English International Certificate General.
Международные сертификаты PEIC сопоставимы с аналогичными сертификатами, представленными на рынке образования на сегодняшний день, и могут служить надежным и точным инструментом для оценки языковой компетенции учащихся, а также выступать показателем их готовности к сдаче итоговых экзаменов по английскому языку в школе.