ПДД для пятиклассников.
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Пояснительная записка.
ПДД для пятиклассников.
Тема раздела: Урок безопасности в 5 классе.
Раздел состоит одного урока:
1) Урок посвященный «Правилам дорожного движения».
Продолжительность урока –40 минут.
Место проведения: учебный кабинет.
Предмет: «Основы безопасности жизнедеятельности».
Тип урока: комбинированный
Цель цикла уроков: По окончанию уроков ученики должны помнить и хорошо усвоить все уроки посвященные их безопасности и безопасности близких.
Задачи цикла уроков:
1.Дать представления о правильном поведении на дорогох, в общественных местах, при пожаре и угрозах террористов.
2. Ознакомить учащихся с правилами.
3. Показать на примере как стоит или не стоит себя вести в определенных ситуациях.
Методические приемы:
• видео метод, демонстрация;
• беседа; обсуждение материала;
• закрепление материала ( тест)
Урок № 1
Вступительное слово учителя. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами вспомним , а может и познакомимся для некоторых ребят с новыми правилами дорожного движения.
Все вы проводили лето весело, отдыхали и играли. Но вот наступила школьная пора. Многие из вас стали сами ходить в школу, а это и поездка транспорте и переход через дорогу! Многие за лето подзабыли как и где можно переходить, какие есть правила в общественном транспорте.
Так давайте вместе вспомним, а заодно узнаем новые. Для начала смотрим видео.
( просмотр на экране видео материала в течении 5 минут, видео предоставлено корпорацией «Российский учебник»)
После просмотра идет обсуждение и череда вопросов. Дается задание: в своей тетради коротко описать схему маршрута от дома до школы. При устном ответе проговаривать какие правила дорожного движения учащийся должен применять в той или иной ситуации.
Опрос 5-8 человек.
Слово учителя: Давайте закрепим полученные на первом уроке знания и решим тестовые задания. Переходим к тестам ( ребятам выдаются листы, вопрос и варианты ответов зачитываются учителем), затем ученики меняются листами с ответами друг с другом и начинается проверка!
1. По улице мчится машина, подающая специальные звуковые сигналы. Что вы будете делать?
А) быстро перебежите проезжую часть;
Б) немедленно освободите проезжую часть;
В) не обратите внимание на эти сигналы.
2. Как безопаснее переходить улицу, где нет пешеходного перехода?
А) надо переходить от одного угла тротуара к другому;
Б) надо переходить улицу по диагонали;
В) действовать по обстановке.
3. Для чего предназначен островок безопасности?
А) работы регулировщика;
Б) для остановки транспортных средств;
В) для остановки пешеходов во время перехода дороги.
4. Сколько сигналов на светофоре для транспортных средств?
А) пять;
Б) четыре;
В) три;
5. . С какого возраста ребёнок может ездить на переднем сиденье легкового автомобиля, не оборудованного детским креслом?
А) с 10 лет;
Б) с 12 лет;
В) с 14 лет.
6. Из каких элементов состоит загородная дорога?
А) из проезжей части, обочины, кювета, пешеходной дорожки;
Б) из проезжей части, кювета, разделительной полосы;
В) из проезжей части и тротуара.
7. Какое назначение дорожных знаков?
А) предупреждают и запрещают;
Б) устанавливают порядок в дорожном движении;
В) информируют и предписывают.
После этого хорошие оценки выставляются в журнал.
Подведение итогов урока: Ребята вы большие молодцы, ваша теперь задача помнить все эти правила на улице, в общественном траенспорте и напомнить их своим родителем. Спасибо за урок.
ПДД для пятиклассников.
Тема раздела: Урок безопасности в 5 классе.
Раздел состоит одного урока:
1) Урок посвященный «Правилам дорожного движения».
Продолжительность урока –40 минут.
Место проведения: учебный кабинет.
Предмет: «Основы безопасности жизнедеятельности».
Тип урока: комбинированный
Цель цикла уроков: По окончанию уроков ученики должны помнить и хорошо усвоить все уроки посвященные их безопасности и безопасности близких.
Задачи цикла уроков:
1.Дать представления о правильном поведении на дорогох, в общественных местах, при пожаре и угрозах террористов.
2. Ознакомить учащихся с правилами.
3. Показать на примере как стоит или не стоит себя вести в определенных ситуациях.
Методические приемы:
• видео метод, демонстрация;
• беседа; обсуждение материала;
• закрепление материала ( тест)
Урок № 1
Вступительное слово учителя. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами вспомним , а может и познакомимся для некоторых ребят с новыми правилами дорожного движения.
Все вы проводили лето весело, отдыхали и играли. Но вот наступила школьная пора. Многие из вас стали сами ходить в школу, а это и поездка транспорте и переход через дорогу! Многие за лето подзабыли как и где можно переходить, какие есть правила в общественном транспорте.
Так давайте вместе вспомним, а заодно узнаем новые. Для начала смотрим видео.
( просмотр на экране видео материала в течении 5 минут, видео предоставлено корпорацией «Российский учебник»)
После просмотра идет обсуждение и череда вопросов. Дается задание: в своей тетради коротко описать схему маршрута от дома до школы. При устном ответе проговаривать какие правила дорожного движения учащийся должен применять в той или иной ситуации.
Опрос 5-8 человек.
Слово учителя: Давайте закрепим полученные на первом уроке знания и решим тестовые задания. Переходим к тестам ( ребятам выдаются листы, вопрос и варианты ответов зачитываются учителем), затем ученики меняются листами с ответами друг с другом и начинается проверка!
1. По улице мчится машина, подающая специальные звуковые сигналы. Что вы будете делать?
А) быстро перебежите проезжую часть;
Б) немедленно освободите проезжую часть;
В) не обратите внимание на эти сигналы.
2. Как безопаснее переходить улицу, где нет пешеходного перехода?
А) надо переходить от одного угла тротуара к другому;
Б) надо переходить улицу по диагонали;
В) действовать по обстановке.
3. Для чего предназначен островок безопасности?
А) работы регулировщика;
Б) для остановки транспортных средств;
В) для остановки пешеходов во время перехода дороги.
4. Сколько сигналов на светофоре для транспортных средств?
А) пять;
Б) четыре;
В) три;
5. . С какого возраста ребёнок может ездить на переднем сиденье легкового автомобиля, не оборудованного детским креслом?
А) с 10 лет;
Б) с 12 лет;
В) с 14 лет.
6. Из каких элементов состоит загородная дорога?
А) из проезжей части, обочины, кювета, пешеходной дорожки;
Б) из проезжей части, кювета, разделительной полосы;
В) из проезжей части и тротуара.
7. Какое назначение дорожных знаков?
А) предупреждают и запрещают;
Б) устанавливают порядок в дорожном движении;
В) информируют и предписывают.
После этого хорошие оценки выставляются в журнал.
Подведение итогов урока: Ребята вы большие молодцы, ваша теперь задача помнить все эти правила на улице, в общественном траенспорте и напомнить их своим родителем. Спасибо за урок.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.