Урок 1. Основное свойство дроби
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Изучение нового материала
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Основное свойство дроби.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | Перед изучением этой темы следует повторить с учащимися основные сведения об обыкновенных дробях, изученные в курсе математики 5 класса. Также следует обратить внимание учащихся на то, что они умеют складывать и вычитать любые десятичные дроби, однако складывать и вычитать обыкновенные дроби они могут только при условии, что у этих дробей одинаковые знаменатели. Материал этого параграфа очень важен, поскольку со временем он будет использоваться достаточно часто. Основное свойство дроби надо разъяснить как можно нагляднее. Для этого можно, например, организовать работу с различными геометрическими моделями или реальными объектами. Желательно, чтобы учащиеся сами сделали вывод, что дроби с соответственно разными числителями и знаменателями могут выражать одно и то же число. Важно, чтобы учащиеся поняли, что с помощью основного свойства дроби данную дробь можно заменить на равную ей дробь со знаменателем, кратным знаменателю данной дроби. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | № 187. Эту задачу можно рассмотреть до изложения нового материала. Полученные равенства подготовят учащихся к более осознанному пониманию основного свойства дроби. Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 187, 189, 191 (1 – 3), 192, 193 (1, 2). Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 3. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 2, 4. |
4 | Повторение | |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопрос. |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 7, вопрос 1, № 188, 190, 194 (1, 2). |