Урок 2. Осевая и центральная симметрии
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Изучение нового материала
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Точки, симметричные относительно точки; свойство фигур, симметричных относительно точки; центральная симметрия.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | В этом параграфе учащиеся впервые знакомятся с фигурами, имеющими центр симметрии. Это понятие непростое и воспринимается сложнее, чем понятие фигур, имеющих ось симметрии. Здесь желательно привести как можно больше примеров, включая объекты окружающей природы. В зависимости от уровня математической подготовки учащихся класса можно обратить их внимание на то, что прямая — это фигура, имеющая бесконечно много осей и центров симметрии. |
3 | Первичное закрепление изученного | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 1250, 1251, 1252, 1254, 1256. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2, 5. |
4 | Повторение | |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы. |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 44, вопросы 3 – 5, № 1253, 1255, 1276 (2). |