Урок 1. Умножение рациональных чисел
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Изучение нового материала
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Правило умножения двух чисел с разными знаками, правило умножения двух отрицательных чисел, свойства произведения.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | Эта тема более сложна для учащихся, чем сложение и вычитание, так как трудно представить себе наглядно суть умножения двух отрицательных чисел. Поэтому следует сначала рассмотреть умножение отрицательного числа на положительное, и только после его усвоения перейти к умножению двух отрицательных чисел. Благодаря тому, что учащиеся ознакомились с рациональными числами, становится возможным решать уравнения, имеющие отрицательные корни. Так, пока учащиеся не знали о наличии отрицательных чисел, было некорректным предлагать им решить уравнение (x-2)(x+1) = 0 . Важны для практического использования приведенные «полезные соображения», следующие из правил нахождения произведения рациональных чисел. Стоит продемонстрировать учащимся их использование для решения задач. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 1024 (1–6), 1026 (1, 3, 5), 1028 (1–3). Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 3. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2, 4, 5. |
4 | Повторение | |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы. |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 37, вопросы 1 – 4, № 1025 (1 – 4), 1027, 1029 (1 – 3). |