Урок 1. Вычитание рациональных чисел
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Изучение нового материала
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел, свойства разности двух чисел.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | Нахождение разности двух чисел трактуется в учебнике как нахождение числа, которое в сумме с вычитаемым дает уменьшаемое. Выходя из этого, вычитание трактуется как сложение числа с противоположным знаком. Таким способом вычитание сводится к уже усвоенному ранее сложению. В дальнейшем в процессе изучения математики учащиеся столкнутся с тем, что выражения, составленные с помощью действий сложения и вычитания, будут называть суммами. Корректность применения такой терминологии обосновывается возможностью заменить разность суммой. В следующих пунктах будет предложено большое количество текстовых задач, в частности, на движение. В этом пункте можно обратить внимание учащихся на то, что скорость характеризуется величиной и направлением, следовательно, в задачах на движение можно выполнять сложение и вычитание скоростей, а знак результата будет указывать на направление движения. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 993 (1 – 8), 995 (1 – 4), 997 (1 – 4). Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 2, 3, 4, 5. |
4 | Повторение | |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы. |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 36, вопросы 1 – 3, № 994 (1 – 3), 996 (1 – 4), 998 (1 – 3). |