Урок 1. Модуль числа
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Изучение нового материала
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Модуль числа, свойства модуля, свойство модулей противоположных чисел.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | Методические рекомендации В учебнике даётся определение модуля числа с помощью геометрической интерпретации. Такой подход хорош тем, что он использует наглядность, что существенно облегчает восприятие этого понятия. Например, сразу становится понятным то, что модуль числа принимает только неотрицательные значения. Также геометрическая трактовка позволяет «увидеть», что модули противоположных чисел равны. Наиболее сложно учащиеся воспринимают равенство | a | = –a для неположительных a. Этому моменту следует уделить особое внимание. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 894, 895, 899. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Повторение | |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы. |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 32, вопросы 1–6 , № 896, 900, 914. |